Статьи

27 Ноября 2007 /

Я – DJ, ты – DJ?! Интервью с DJ [mailo]


Но говорить о себе Антон отказывался напрочь, сославшись на то, что звездой себя не считает и поэтому не достоин такого внимания к своей персоне. Тем не менее, приведу несколько фактов: Антон играет в клубах с 1995 года, поэтому застал многие этапы становления клубного бизнеса в России. Играл очень разную музыку: начинал с Happy Hardcore, затем играл Pumping House, затем Club House. Сейчас играет разные направления House’а. Его стиль отличается интеллектуальностью треков, разнообразием, отсутствием многократных повторов – музыка всегда новая.


Познакомились мы случайно на вечеринке, где Антон выступал как DJ и как соорганизатор, потом посмотрела его сайт www.djmylo.ru – к сожалению, обновляется он редко, но там периодически выкладываются миксы и можно задать вопросы на форуме. Так возникла идея этого интервью. К счастью, Антон оказался настолько разговорчивым и энергичным собеседником, что мне оставалось только записывать за ним, и в конце концов я получила готовое интервью с ответами на все мои вопросы в логичном порядке, так что привожу его без своих реплик и комментариев…



Ди-джей на сегодня – одна из самых распространенных профессий в шоу-бизнесе. Если быть, точнее, то большая часть людей из пытающихся работать в этой области называют себя DJями. Существует даже сложившаяся в последние года поговорка в профессиональной среде, что «сейчас каждый второй – ди-джей».


Однако количество здесь, как и всегда и везде, совсем не гарантирует качество. Пожалуй, 90% пытающихся работать в этой сфере пришли туда в поисках легкого заработка, так же как некоторые идут разгружать вагоны. То есть, этим людям абсолютно все равно, какую они игрют музыку и насколько то, что они делают, можно в полной мере называть работой DJ.


Для начала давайте разберемся: кто же такой DJ, что он должен уметь делать и какими качествами должен обладать.


Во-первых, это должен быть человек, который очень сильно любит музыку, в некотором роде живет ей, с помощью нее самовыражается. В общем случае не важно, какое направление он (или она) предпочитает – главное – это энтузиазм.


Во-вторых, ди-джей должен испытывать сильное желание и стремление донести эту музыку до слушателей, он обязан уметь правильно ее преподнести, чтобы через музыку быть понятым самому.


В-третьих, DJ просто обязан играть новую музыку, а не повторять полностью репертуар других DJ: представьте себе, если рассматривать DJ как творческую личность, то его можно сравнить с писателем и художником – если они повторяют чужую идею, то их обвиняют в плагиате – также и в случае в диск-жокеем.


Итак, все три основных принципа, казалось бы, понятны любому человеку, но почему же тогда мы имеем то, что имеем: огромное количество, мягко говоря, непрофессионалов, выдающих себя за DJ, и какие последствия все это имеет для них и для слушателей?


Для начала, рассмотрим проблему со стороны слушателей. Куда пойти послушать новую качественную музыку? Можно ли доверять громкому имени ди-джея, идя на вечеринку? Ответы в обоих случаях не утешительные: не известно или нет. А все потому, что DJев, также как и поп-звезд, сегодня лепят чуть ли не «фабричным» способом: если есть определенная сумма денег, то найдутся люди, которые организуют должную рекламу и выступления в самых известных клубах столицы – вот и готова Звезда! Что она играет, насколько это качественно – это уже другой вопрос: билеты продаются, народ идет – как сказал один известный человек, стоявший у истоков клубной темы России, «пипл хавает».
А в результате – то же, что мы имеем в поп-музыке, где на вершине олимпа господствует 2-3 исполнителя, уже давно не соответствующих реалиям и вкусам сегодняшней публики, ставших, по сути дела, некой полукриминальной структурой и закрывающих дорогу молодым, истинно талантливым музыкантам. Так что то же сейчас и в DJ-кругах: несколько громких имен, за большинством из которых ничего кроме денег не стоит, напрочь оккупируют все площадки, где DJ может заработать себе на жизнь и продвинуть свою, зачастую более качественную, музыку в массы. В результате слово DJ стало нарицательным в кругах слушателей. Из-за низкой оплаты этого труда и практически полной невозможности найти среди всей этой низкокачественной массы бездарных людей, которых на самом деле не интересует музыка сама по себе, талантливых DJ, чтобы слушать их и выделять для себя, сегодня редко кто без пренебрежения говорит о ди-джее.


Более того, часто путается само понятие DJ со многими другими: музыкантами, техниками и т.д. Например, часто слышу словосочетание «DJ со своей аппаратурой», то есть, некая личность, которая для заработка на хлеб еще и таскает колонки, их коммутирует и т.д., а потом для пьяного быдла играет шансон. Или, к примеру, «DJ в попсовый клуб» - здесь, на мой взгляд, людям нужен просто радиоприемник или «ручной автомат для смены дисков по заявкам». И все это – объединяется понятием «DJ», что в корне не верно!


Теперь давайте посмотрим на ситуацию со стороны DJев. Найти работу человеку этой профессии сегодня практически невозможно: огромная конкуренция, основанная почти в 100% случаев не на таланте и целеустремленности, а на личных связях и низкой цене оплаты, не дает возможности людям жить полноценно, работая DJ. В результате, в России почти никто не играет на виниле или лицензионных дисках, потому что зарабатывая 1000руб. за ночь, покупать по 400руб. пластинки просто нереально. Следствием всего этого является и общий низкий уровень клубной культуры России: о каком тут продвижении в массы музыки может идти речь, когда денег в основном хватает только на еду?


Демпинг заезжих гастролеров делает свое грязное дело: вся музыка качается из интернета в низком качестве формата mp3, рекорд-лейблы не хотят иметь дело с Россией, потому что авторские права здесь повсеместно нарушаются, из-за этого мы недополучаем огромное количество качественных релизов – они просто не везутся в Россию, а в интернет просачивается далеко не все. Поэтому постепенно падает интерес к клубам, поскольку играют там зачастую либо не первой свежести музыку, либо просто попсу. И то, и другое человек может запросто послушать на радио – получается ему и незачем идти в клуб. Есть еще отдельная категория заведений, где гостей всегда полный танцпол вне зависимости от того, что играет и кто выступает, но это как правило либо зарекламированные до дыр в мозгах потенциальных гостей заведения, либо откровенно «наркоманские» тусовочные места. И это далеко не вся кухня этой профессии, поверьте!


Теперь подведем итоги. Если Вы любите музыку, хотите работать DJ в полном смысле этого слова, то советую Вам найти себе другую работу, приносящую денег, а ди-джейство оставить как хобби – денег Вы, скорее всего, не заработаете, вот только потратитесь на новый материал. До тех пор, пока у нас в стране не укрепиться культура электронной музыки, профессией DJинг назвать в полной мере будет нельзя. Если же Вы хотите послушать хорошую музыку, то ни в коем случае не покупайтесь на известные бренды и имена: прислушайтесь ко мнению знакомых, которые слушали DJя, пригласив его на вечеринку или побывав в клубе, послушайте промо-микс – таким образом Вы объективно выберите для себя то, что Вам по вкусу, а не заплатите деньги за низкокачественный отстой.


И, наконец, что делать для того, чтобы исправить ситуацию. На мой взгляд, нужно перестать «покупать бренды». Это касается всей сегодняшней нашей жизни: везде вместо качественного товара предлагают непрерывный поток рекламы, тратя деньги на нее вместо улучшения качества. Как только слушатель станет «голосовать рублем» именно за качество, ситуация в корне изменится. Вот остается, правда, вопрос о том, как донести до слушателей это качество. И здесь, мне кажется, такие ресурсы, как promodj, могут сыграть ключевую роль при должной организации процесса. Что касается самих DJ, то советовать тут что-либо бесполезно: даже если Вы будете покупать интересный лицензионный материал, все равно не сможете составить конкуренцию тем, кто берет в интернете бесплатные mp3-копии ширпотреба и играет их за 1000 руб. всю ночь в клубе «для ребят из Муходрищенска и их друзей». Однако уверен, что нужно знать себе цену и работать, исходя из самооценки. Как сказал один мой глубокоуважаемый знакомый, «работать за еду – значит не уважать самого себя».


Антон aka [mailo]

Беседовала Иванова Евгения, журнал Pinspot.Ru



Источник: Pinspot.RU

  1