Статьи

5 Февраля 2008 /

Акустические системы Turbosound Aspect


Компания Turbosound разрабатывает комплексы для профессионального звукоусиления более 20 лет и по праву считается одним из лидеров по производству оборудования для применения на больших площадках. Некоторые разработки компании в разное время становились промышленным стандартом в своей области, и многие мировые производители стараются продвигать свои акустические системы, сознательно выбирая серии Turbosound в качестве референсной точки.


В настоящее время компанией выпускаются пять серий громкоговорителей, отвечающих всем запросам звукоинженеров, — среди них есть бюджетные инсталляционные акустические системы, клубные и туровые. Далее рассказ пойдет о последних.


Серия Aspect была представлена в 2004 году и явилась новой вехой в истории компании. Опровергнув все слухи и спекуляции о том, что компания находится в кризисе и неспособна перерасти свои же старые разработки, Turbosound выпустила новый тип громкоговорителей с уникальными технологическими преимуществами, претендующими на роль нового индустриального стандарта.


Почему же в эпоху «помешательства» на линейных массивах компания предпринимает «безрассудный» шаг, выпустив «классические» с виду громкоговорители? На этот вопрос отвечает Доминик Хартер, менеджер по продажам в Европе: «Взглянем с экономической точки зрения. К тому моменту, когда мы начали разрабатывать Aspect, многие туровые компании уже приобрели линейные массивы и успели поработать с ними довольно долго, параллельно эксплуатируя и обычные акустические системы. Мы изучили предложения на вторичном рынке и с удивлением обнаружили, что компании выставляют на продажу максимум один-два комплекта оборудования после пяти-шести лет работы, в то время как предложений аналогичных линейных массивов около 40! Это означает, что компании нуждаются именно в высококачественных системах point-source».


«Более того, — замечает директор по продажам Рик Кирби, — чтобы эффективно конкурировать с гигантами отрасли, являясь небольшой по мировым меркам компанией, необходимо безошибочное стратегическое планирование. Для выпуска линейного массива нам пришлось бы бросить все инженерные и финансовые ресурсы на „конкурентную войну“ с другими производителями. Поставив вопрос: „является ли линейный массив решением всех проблем?“ и получив отрицательный ответ (а это так, раз уж все прокатчики используют оба типа громкоговорителей), мы решили сосредоточиться на разработке совершенно нового продукта и первыми создали систему, способную одинаково успешно работать как в небольших залах на 200 человек, так и на огромных открытых пространствах».


Акустические системы Turbosound Aspect

Создание системы, которая была бы компактной при перевозке, столь же легкой в установке, как линейный массив, и к тому же не имела бы его недостатков, было трудной задачей. Идея одного из разработчиков — Лоренса Дики (это он когда-то создал Nautilus для B&W) — была проста и гениальна: разделить волновой фронт с помощью волноводов одинаковой длины и вновь сложить его таким образом, чтобы обеспечить когерентную фазовую характеристику. Лоренс решил эту задачу. Кабинеты могут собираться в большие или малые кластеры без деструктивной интерференции, с необходимой шириной диаграммы направленности, обеспечивая отличную равномерность уровня звукового давления в зале.



Turbosound Aspect TA-890HTurbosound Aspect TA-880H
 
Turbosound Aspect TA-880L

Технические характеристики TA-890H/TA-880H:



  • компоненты — 2×ВЧ Polyhorn, 10″ СЧ Pol
    yhorn, 2×10″ НЧ TurboBass;

  • режим усиления — триампинговый;

  • мощность (номинальная/максимальная) — 500/1000 (НЧ) Вт, 200/400 (СЧ) Вт, 100/100 (ВЧ) Вт;

  • частотный диапазон (±4 дБ) — 95…20000 Гц;

  • направленность (по горизонтали×по вертикали при -6 дБ) — 25°×15°;

  • чувствительность (1 Вт/1 м) — 107 (НЧ) дБ SPL, 114 (СЧ) дБ SPL, 114 (ВЧ) дБ SPL;

  • максимальный уровень звукового давления (продолжительный/пиковый) — 140/146 дБ;

  • номинальное сопротивление (НЧ/СЧ/ВЧ) — 8/16/16 Ом;

  • габариты — 795×477×574 мм;
  • масса — 70 кг;

  • особенности: у модели TA-890H — интегрированые элементы для подвеса, поворачиваемая на 90° СЧ/ВЧ-секция.


Технические характеристики TA-890L/TA-880L:



  • компоненты — 2×15″ НЧ TurboBass;

  • мощность (номинальная/максимальная) - 1100/2200 Вт;

  • частотный диапазон (±4 дБ) — 45…250 Гц;

  • чувствительность (1 Вт/1 м) — 101 дБ SPL;

  • максимальный уровень звукового давления (продолжительный/пиковый) — 132/138 дБ;

  • номинальное сопротивление — 8 Ом;

  • габариты — 795×477×574 мм;


Turbosound Aspect TA-500

  • масса — 63 кг;

  • особенности: у модели TA-890L — интегрированные элементы для подвеса.


Технические характеристики TA-500:



  • компоненты — 1×ВЧ Polyhorn, 1×10″ СЧ Polyhorn, 1×15″ НЧ;

  • режим усиления — биампинговый или триампинговый;

  • мощность (номинальная/максимальная) — 400/800 (НЧ) Вт, 300/600 (СЧ) Вт, 50/100 (ВЧ) Вт;

  • частотный диапазон (±4 дБ) — 60…18000 Гц;

  • направленность (по горизонтали×по вертикали) — 50°×25°;

  • чувствительность (1 Вт/1 м) — 106 (НЧ) дБ SPL, 105 (СЧ) дБ SPL, 112 (ВЧ) дБ SPL;

  • максимальный уровень звукового давления (продолжительный/пиковый) — 135/141 дБ;

  • номинальное сопротивление (НЧ/СЧ/ВЧ) — 8/16/16 Ом;

  • габариты — 997×547×498 мм;

  • масса — 50 кг.


«Благодаря технологии Polyhorn, — продолжает Кирби, — кабинеты Aspect воспроизводят когерентный волновой фронт в узком секторе 25°×15°, что дает уникальную возможность точно регулировать общую направленность кластера в обеих плоскостях и избегать паразитных отражений в помещениях».


Акустические системы Turbosound Aspect работали в качестве основных систем звукоусиления на таких крупных и именитых фестивалях как скандинавский Roskilde (среди участников Audioslave, Black Sabbath, Foo Fighters, Green Day, Snoop Dogg, Bjork, Blur, The Cardigans, Coldplay, Fu Manchu, Iron Maiden, Metallica), калифорнийский Coachella (Depeche Mode, Massive Attack, Franz Ferdinand, Bloc Party, Scissor Sisters), английские Jersey Live и O2 Wireless, немецкий Courage, а также в турах David Guilmour, Primal Scream, Imogen Heap, Darren Hayes (Savage Garden), Trivium, The Magic Numbers и других.


В заключение стоит отметить, что компания Turbosound — не единственная, отказавшаяся от выпуска (или от коммерческой реализации) линейного массива, но единственная, предложившая полностью альтернативное решение для озвучивания больших залов. Удобство и низкая стоимость эксплуатации, гибкость конфигурации системы, высокое качество звучания — все эти факторы делают Aspect оптимальным выбором среди систем звукоусиления самого высокого уровня.


Материал предоставлен компанией «Про аудио и световые системы»


Василий Шнеерзон



Источник: Pinspot.RU

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании X-Treme

Профессиональные акустические системы производства итальянской компании X-Treme характеризуются высокой эффективностью, надежностью, а также практичностью и эргономичностью систем подвеса, которые превращают инсталляцию сложных линейных массивов и традиционных систем звукоусиления в легкую и простую операцию.
читать...(881)

21 Ноября 2007 /

Усилители мощности турового класса: старый друг лучше новых двух?

Тенденция к всеобщему глобальному переходу «на цифру», снижению веса, энергопотребления и размеров концертного звукоусиления в первую очередь затронула усилители мощности. Сегодня каталоги всех ведущих фирм-производителей на две трети состоят из усилителей с импульсными БП, класса D, I, H, TD и др. Модели класса AB понемногу снимаются с производства.
читать...(928)

23 Января 2007 /

Процессоры динамической обработки от компании Drawmer

Компания Drawmer является одним из самых авторитетных производителей динамических процессоров для работы во время «живых» выступлений
читать...(895)

23 Января 2007 /

Приборы динамической обработки от компании Klark Teknik

Восьмиканальный конфигурируемый динамический процессор Square One Dynamics входит в новую серию приборов динамической обработки от Klark Teknik
читать...(878)

23 Января 2007 /

Устройства динамической обработки от компании Samson

Приборы динамической обработки звука, подходящие для работы во время «живых» выступлений, компания Samson Technologies выпускает в линейке S-Class
читать...(885)

23 Января 2007 /

Компрессор Soundking AT300

Аппарат позволяет использовать как мягкую так и жесткую компрессию. Встроенный де-эссер с переключаемым режимом работы для женского и мужского голоса
читать...(886)

23 Января 2007 /

Концертные приборы динамической обработки

В предлагаемом обзоре мы постараемся не столько разграничить концертные и студийные приборы динамической обработки, сколько объяснить необходимость и достаточность применения того или иного устройства в той или иной ситуации
читать...(880)

23 Января 2007 /

Прибор динамической обработки Altair CN-220

Этот полнофункциональный двухканальный прибор объединяет в своем составе компрессор/лимитер и нойз-гейт. Он оборудован высококачественными управляемыми напряжением усилителями (VCA)
читать...(886)

23 Января 2007 /

Приборы динамической обработки от кампании ALTO

Все приборы динамической обработки производства компании ALTO размещаются в прочном стальном корпусе, надежно экранирующем схемы от электромагнитных наводок и, как правило, имеют тороидальный трансформатор, создающий минимум излучений
читать...(900)

...