Статьи

10 Марта 2011 /

О «бедном» recordings.ru замолвите слово! Или что такое zvooq.ru?


Сразу оговорюсь, что прямого отношения к «рекордингзу» не имею, но на протяжении долгих 4-5 лет являлся его постоянным пользователем и покупателем. И дело не в том, что музыка на recordings.ru всегда стоила дешевле, чем на других ресурсах, а в главном лично для меня: удобстве навигации, простоте и высокой скорости работы. Кроме того, это был единственный ресурс в рунете, который исправно предлагал свежие релизы музыкальной клубной сцены.

В данной статье я считаю неуместным анализировать «легальность» или «лояльность» сайта recordings.ru по причине того, что в России пока не существует даже предпосылок для взращивания реально легальных ресурсов, торгуюущих клубной музыкой. Причин этому много, а основная – это банально низкий уровень оплаты труда DJ в клубах, своеобразная «коррумпированность» этой среди, из-за которой молодые и талантливые ди-джеи просто не могут получить свое место под солнцем из-за засилия «старой гвардии». При этом как стремления артистов и DJ, так и требования публики диктуют свои требования к новизне и качеству музыкального материала, а поэтому остается только два варианта: либо покупать «лицензионные» треки на иностранных ресурсах типа beatport.com, заказывать пластинки и CD, либо искать варианты полулегальные – такие, как recordings.ru В противном случае DJ просто-напросто будет не на что жить.

Сейчас очень многие ругают рекордингз.ру за то, что благодаря этому сайту, якобы, «появилось слишком много всяких там DJ», но, на мой взгляд, это заблуждение. То, что вокруг этого ресурса, сложилось очень большое коммьюнити – факт неоспоримый. Но ведь работа DJ – это творчество, у каждого ди-джея свои музыкальные пристрастия, любимый стиль. Из множества треков каждый сделает свою подборку музыкального материала, а затем сведет ее в свойственной ему манере и определенном порядке. Именно поэтому одинаковых сетов не бывает. То, насколько DJ будет востребован, зависит не от сайта рекордингз.ру! Это зависит от того, насколько его формат музыки нравится тусовке, в которой он играет и «ротируется». В конце концов – от наличия или отсутствия связей в среде промоутеров и DJ, которые могут обеспечить его работой. Но никак не от сайта!

Однако recordings.ru дал возможность доступа к актуальному материалу множеству потенциальных DJ. Он дал возможность попробовать себя в качестве DJ, не тратя на это огромного количества денег, а некоторой мере повысил уровень проникновения клубной музыки в обществе. Можно провести параллель с «бесплатным» пиратским программным обеспечением в 90-е годы (да и сейчас многие не брезгуют ставить «левые» копии программ). С одной стороны, когда каждый мог купить в переходе любую программу и пользоваться ей, заплатив лишь за компакт-диск, это неправильно: ведь авторы не получали должные отчисления. Однако, с другой стороны, многие производители программного обеспечения в долгосрочной перспективе сильно выиграли от такого «пиратства»: выросло целое поколение людей, которые «подсели» на Windows, не умели работать ни в одном офисном приложении, кроме Microsoft Office и т.д. А ведь в учреждениях, госорганах, да и в комплекте с новыми ПК программы установлены уже лицензионные – и за них мы уже платим «по полной»! Таким образом, еще большой вопрос: насколько выгодна такая «борьба с пиратством» самим правообладателям?

Но вернемся к recordings.ru. Сначала сайт «лихорадило» около года назад. Тогда было распространено сообщение о якобы «рейдерском захвате» ресурса и был брошен клич о помощи. После сайт заработал в прежнем виде и даже обрел, наконец, более качественный интерфейс «заслушки» треков. Казалось бы, что еще нужно? Тонны актуальной клубной музыки по приемлемой цене, удобный интерфейс. Типичный «сайт для работы»: все понятно, просто, актуально и недорого. Но вот прошло некоторое время, и recordings.ru стал «без объявления войны» перенаправлять своих посетителей на новое имя zvooq.ru. Если бегло посмотреть на новый интерфейс сайта и его стиль дизайна, то в нем начнет четко просматриваться сильно сходство с такими «воротилами», как beatport.com или stompy. Однако возникает резонный вопрос: нужно ли все это пользователям? Не получается ли так, что «вылизанный» годами интерфейс, к которому так привыкли покупатели, изменился до неузнаваемости в угоду дизайнерским изыскам? Не выглядит ли это как «сырой» продукт? А главное: что именно пытаются выиграть таким образом владельцы сайта?

История помнит множество интернет-проектов, бывших когда-то чрезвычайно успешными, но «канувшими в лета» из-за банальной потери контактов с клиентами и реального осознания их потребностей.

Для того, чтобы понять замысел recordings.ru, нужно крутиться в среде DJ. Постоянные проблемы с поиском новой музыки, ее приобретением и обновлением базы материала. Поиск работы и часто материальные трудности… Среди всего этого хаоса каждый ищет островок стабильности и постоянства. Им и был recordings.ru. Сайт, который в прежней своей редакции был ориентирован «на профессионалов», а не «на массы» и именно благодаря этому достиг такого уровня популярности. Клиентам рекордингза не нужен красивый и гламурный дизайн. Им нужна удобная навигация, высокая скорость открытия страниц и скачивания треков, актуальное обновление базы музыкального материала и высокое качество записи. На мой взгляд, единственное, что recordings.ru мог добавить к своему «совершенству» - это возможность скачивать материал в wav-формате (кстати, вот в нем треки можно было продавать и по «лицензионной» стоимости). И в этой связи нелогично выглядит попытка перебросить пользователей на новое доменное имя, новое название, новый непривычный дизайн и новый формат навигации. То, что мы сегодня увидели под названием zvooq.ru – это ни что иное, как попытка создать ресурс с более массовым подходом. Да, заработать на легальной продаже треков Бритни Спирс и Енрике Иглесиаса можно больше, чем на музыке для DJ. И стремление владельцев понятно. Но совершенно непонятен метод. Во-первых, на легальном рынке совсем другой уровень конкуренции. Во-вторых, есть множество всяких «зайцев.нет», которые легко оттянут значительную часть потенциальных клиентов БЕСПЛАТНЫМ скачиванием музыки на себя. В-третьих, у рекордингз.ру были ОТЛИЧНЫЕ клиенты: они были ГОТОВЫ платить за скачиваемую музыку, потому что она им нужна ДЛЯ РАБОТЫ и потому что все DJ помешаны на музыке и просто живут ей. А вот те, кто хочет «что-нибудь послушать» вряд ли станут регистрироваться и тратить деньги в интернет-магазине: ведь для них музыка не столь значима, это просто некий «фон жизни». Наконец, зачем нужно было делать новый проект взамен старого: ведь можно же сделать zvooq.ru для продажи «массовой» музыки и оставить recordings.ru в старом варианте для «профи».

Все это наводит на мысли о том, что правы были наши предки, которые сказали: «лучшее враг хорошего». Для того, чтобы улучшать сервис нужно, в первую очередь, делать его более удобным для тех, кому он адресован. Приведу пример из своей жизни. Когда-то давно я зарегистрировался на сайтах «одноклассники.ру» и «вконтакте». На тот момент сайт «одноклассники» казался мне намного удобнее, и я пользовался им. «ВКонтакте» казался немного неудобным по навигации. Однако когда сайт «одноклассники» стал обрастать всякими «фишечками», а дизайн поменялся в неприятную (для меня лично) сторону, я стал все реже и реже на него заходить. И сейчас для меня «вконтакте» более удобен – вот я им и пользуюсь. Также может получиться и с recordings.ru. Лично для меня была важна возможность выбора треков и сортировки по дате добавления их на сайт: ведь я отслушиваю ВСЮ музыку определенных стилей. Мне не нужен «тяжелый» графический дизайн: было достаточно текстового и т.д. и т.п. Теперь, зайдя на zvooq.ru, я просто-напросто начинаю поиски «старого доброго» recordings.ru и надеюсь найти его – если не у прежних владельцев ресурса, то на каком-нибудь новом месте. Чего и желаю всем DJ, которые привыкли к этому сайту и разочарованы нововведениями…

С уважением, DJ MYLO
mylo.pdj.ru
www.djmylo.ru


Источник: Pinspot.RU

2 Марта 2011 /

Прокатные компании в России

Что происходит в сфере проката? Какие проблемы стоят перед прокатными компаниями и как они пытаются их решать? Как экономический кризис затронул сферу проката? Какие компании и как работают на прокатном рынке России?
читать...(1454)

...