Статьи

7 Ноября 2014 /

Отчет о 10-летнем тестировании усилителей


Интересные отзывы об усилителях Lab Gruppen, Crown, JBL, Camco, NEXO, MC2 и др. от прокатной компании с более чем 10-летним опытом.

Сегодня на форуме vipsound.ru, где общаются люди, работающие со звуком на студии и в прокате, один из 'форумчан' задал вопрос о выборе усилителя: Crown I-Tech HD или Lab Gruppen. Желая дать ответ, мы начали вспоминать: какие усилители мы эксплуатировали в нашей компании за более чем 10 лет работы и какие положительные или отрицательные черты были за ними замечены.

Материал получился настолько объемный, что мы решили его опубликовать здесь - в дружественном для нас интернет-издании Pinspot.RU. Надеемся, что наш опыт будет полезен и другим.
С уважением, агентство StarShow

Весь материал подается 'как есть': то есть, без редакторской правки и 'красивых картинок'. Итак, приступим...

Мы работали на Lab.Gruppen FP, FP+ и PLM, Crown MacroTech, CE, XS, XTI, MC2 E-45, MC-1250, JBL MPX, MPA, L-Acoustics LA4, Camco Vortex 6, Vortex 200v. Сейчас работаем на Crown IT-HD, L-Acoustics LA8, NEXO NXAMP4x4.. Поэтому, позволю себе включить в сравнение и их тоже.

1. Надежность.
============

Сразу скажу: у нас в компании не было НИ одного единого отказа НИ одного из упомянутых усилителей.

На Lab.Gruppen'ах работали более 6 лет, использовали с акустикой JBL SR-X, MPro, NEXO Alpha, PS15, PS10. При понижении напряжения даже выходная мощность не падала. Пару раз начудили энергетики при подключении - усилители уходили в защиту и после восстановления нормального питания прекрасно работали.

Crown MacroTech MA5002VZ - усилитель считается эталоном надежности, но боится сильной вибрации, поэтому нужны антивибрационные амп-реки

Crown CE (были модели CE4000, CE2000) - несколько раз были проблемы с клеммниками (у нас стояла карта расширения), а также косяки с переключателями частоты high-pass и low-pass фильтров (тупо закисали). Но все 'лечилось' простым переключением их несколько раз 'туда-сюда'. Были небольшие рассогласования уровней ручек громкости (один из каналов играл чуть громче другого при одинаковом положении ручек громкости, но незначительно).

Crown XS. Поломок не было, но из-за отсутствия пылевых фильтров постоянно приходилось открывать усилители и вычищать из них кучу пыли. CE-серия этим не страдала, хотя тоже не имела полноценного пылевого фильтра. На XS1200 постоянно гудели вентиляторы сильно.

Crown XTI 4000. Надежность, судя по отзывам, средняя и ниже - НО только при условии жесткой туровой работы или инсталляции в дискотеки, для чего данный усилитель не предназначен изначально. У нас не ломались ни разу (было 4шт), но при соблюдении условий: НЕ перегружать и РЕГУЛЯРНО ЧИСТИТЬ. Дело в том, что конструкция не продумана, поэтому пыли затягивает очень много, а если не делать частую чистку - то результат: перегрев и выход из строя.

Crown I-Tech. Примерно лет 5-6 назад были жуткие проблемы с надежностью, а также выяснилась крайне низкая ремонтопригодность. Нас, к счастью, это не коснулось - с нашими усилителями проблем не было никаких. Но точно знаю, что очень много погорело IT8000, IT6000, IT4000 у людей. Можете даже в интернете на иностранных форумах почитать.

Crown I-TECH HD. Несмотря на то, что отличаются в основном от I-Tech только наличием встроенного процессора BSS и другими мощностями, проблем никаких не было и нет. Также, на буржуйских форумах отрицательных отзывов тоже не встречал.


JBL MPX1200, MPA1100, MPX600, MPX300, MPA400. Насколько мне известно, для JBL эти усилители делал QSC. Усилители у нас были уже старые, работали много лет с JBL SR-X и позднее с MPro400. Поломок не было, но глюки мелкие были, вроде проблем с запуском иногда при пониженном напряжении и долгим выходом из термальной защиты.


MC2 MC1250 - были проблемы при просадке и скачках напряжения - усилители уходят в защиту или начинают давать ужасного качества звук

MC2 E-45 - проблем никаких, за исключением постоянно шумящих вентиляторов и кучи засасываемой в фильтр усилителя пыли. Очень часто приходилось чистить.

Camco Vortex 6, Vortex 200v - никаких проблем по надежности не было

L-Acoustics LA4 - были проблемы при постоянной полной нагрузке на 2.7ом - усилители перегревались. По сути, это тот же самый Camco, но сделанный специально для L-Acoustics, и в него внесены модификации.

L-Acoustics LA8 - проблем никаких, но мне известно, что было несколько партий, с которыми были ужасные проблемы, и нужно помнить, что этот усилитель крайне сложен и дорог в ремонте. Насколько знаю, 'неудачные' партии активно продавали б/у в Москве люди из Прибалтики. L-Acoustics LA8 делает Camco по OEM-соглашению для L-Acoustics.

NEXO NXAMP4x4 - надежность высокая. После покупки компанией Yamaha бренда NEXO, теперь усилители для NEXO делает не Camco, а Yamaha, и называются они NXAMP.


2. Звучание
==========

Lab.Gruppen - немного 'накачан' низ в районе 80-100гц, приглушены ВЧ. Звучание хорошее и стабильное при любом напряжении сети. Заявленную мощность выдает полностью. Сглаживает звучание резких драйверов JBL и устраняет проблему 'рыхлости' субов SRX и MPRO. Но NEXO, к примеру, страдающий недостаткой ВЧ, с Lab.Gruppen'ами звучит еще более 'глуховато'.

Crown MacroTech MA5002 VZ - долгое время именно этот усилитель считался эталоном звучания. И звучит он и правда 'эталонно'. На мой взгляд, его опережает по качеству звука только MC2 MC1250.

Crown CE4000, CE2000 - заявленную мощность выдает на 85-90% (измеряли), звук более 'плоский', чем у Lab.Gruppen'ов, но зато более естественный засчет полноценного воспроизведения ВЧ. Мощности блока питания не хватает для полной отработки пиков по НЧ при полной подаваемой мощности: то есть, усилитель отрабатывает пик 'бочки', а далее идет очень резкий спад. Эту серию использовали только с JBL SR-X и MPro. По ощущениям - для SR-X я бы взял что-нибудь подороже из усиления. Для MPro - самое то что надо.

Crown XS - заявленную мощность выдает в диапазоне от 80 до 120%, то есть - из имевшихся в наличии 8 усилителей какие-то даже выдавали больше, чем заявлено производителем, а какие-то - меньше. Звук 'плоский', пики отрабатываются слабо, при активной нагрузке усилителя он быстро перегревается. Общее качество звучание - на 3+. Мы покупали изначально эти усилители для дешевой MPro 400 серии, но продали, потому что за них было просто стыдно на площадках.

Crown XTI4000 - качество звука и все характеристики аналогичны Crown XS.

Crown I-Tech - приличное звучание. Отлично отрабатывают пики и спады, выдают заявленную мощность на 95-100%. Использовали с SRX, MPro, NEXO Alpha. Что парадоксально, более дорогой Lab.Gruppen на NEXO звучал хуже, чем I-Tech. Злит, что на 2 ом идет сильное падение мощности.

Crown I-Tech HD - отличное звучание. Встроенный процессор очень приличного уровня. А главное - полная совместимость с JBL акустикой, благодаря наличию пресетов. С выходом этой серии даже бюджетная акустика JBL STX и VRX стала звучать без 'танцев с бубном', благодаря оптимизации и пресетам.

JBL MPX1200, MPX600, MPX300, MPA1100, MPA400 - отлично звучали. Но MPA-серия, по субъективному мнению, звучала чуть лучше.

MC2 MC1250 - выдает заявленную мощность на 70-90% (измерено). НО при этом, это ЭТАЛОН звучания усилителя. Ни один другой усилитель, кроме MC2 MC1250 и E45, из испытанных нами когда-либо не звучал лучше, причем на абсолюто любой акустике. На NEXO он добавлял приятные слуху ВЧ, на JBL убирал 'рыхлость' субов и 'яд' драйверов, даже MPRO 400 звучал с ним на порядок благороднее.

MC2 E-45 - выдает заявленную мощность на 95-100%. Хоть это и странно звучит, но, несмотря на то, что это усилитель класса D, он также великолепно звучит, как и 'трансформаторный' MC1250, проигрывая лишь немного в самых 'тонких' деталях.

Camco Vortex 6, Vortex 200V - отличное звучание на NEXO - именно с Camco акустика NEXO звучала так, как подразумевалось до выхода NXAMP.

NEXO NXAMP4x4 - эталонный усилитель для всей акустики NEXO. Встроенные пресеты и куча удобств (мониторинг, управление, update и т.д.). Трудно что-то сказать по звуку, т.к. сравнить его с другими усилителями могли только на акустике NEXO. К примеру, по сравнению с Camco, звучание интереснее, но нужно учесть наличие самых свежих пресетов в NXAMP, которые невозможно загрузить в процессор NX242, работавший вкупе с Camco Vortex.

L-Acoustics LA4 и LA8 - здесь все аналогично NXAMP, но для акустических систем L-Acoustics


3. Удобство эксплуатации
=====================

Lab.Gruppen FP, FP+ - классная 'фича' - выставление гейнов и лимитеров LMS. Усилитель можно адаптировать под акустику любой мощности.

Lab.Gruppen PLM - крайне неудобный софт Dolby Lake, запутанный интерфейс: просто несметное количество возможностей, но просто невероятно нелогично и неудобно ими пользоваться. Этот усилитель удобен в тех случаях, когда производитель вашей акустики делает под него пресет. Самостоятельно же настраивать - это уйма времени и мало толку.

Crown MA5002VZ MacroTech - при размере в рэке 3U, просто 'чудовищном' весе в 40кг и более чем 20А требуемой подводимой электрической мощности, этот усилитель, к сожалению, не стоит даже рассматривать в качестве покупки на сегодня. Однако, если качество звука ставится 'во главу угла', то это будет одним из лучших вариантов.

Crown CE4000, CE2000 - очень удобная возможность обреза по верху и низу. По сути, встроенный аналоговый кроссовер. Простой комплект суб-сателлит можно раскачивать без внешнего процессора или кроссовера. Неудобен тем, что занимает высоту 3U в реке.

Crown XS - невнятная индикация выходного уровня, маленькие и скользкие ручки громкости

Crown XTI - чуть поудобнее, чем XS, индикация, больше защит (и они более правильно настроены), но неудобный маленький дисплей и меню

Crown I-Tech - маленький дисплей, не очень удобно пользоваться меню. Нет возможности получить доступ ко всем настройкам без подключения ПК.

Crown I-Tech HD - аналогично предыдущему пункту, за исключением самой свежей модели IT3x4500, где дисплей сделали побольше и поудобнее

JBL MPX, MPA - тяжелые, большие (18-28кг и большинство моделей 3U), отсутствие спиконов в некоторых моделях (выходы на клеммах, а спиконы - на дополнительных картах расширения), линкование входов только через клеммы (опять же, решается установкой дополнительной карты расширения). Боятся трясок при перевозке. Неудобно обслуживать (чистить и делать профилактику). Очень классные ручки громкости и очень четкая индикация - ЭТАЛОННАЯ. Ручки большие и с указателями, индикаторы прямоугольные, хорошо читаемые и правильно откалиброванные.

MC2 MC1250 - большой и тяжелый (3U, 36кг), выходы на клеммах, закисали кнопки mute каналов. Неудобно, что ручки громкости сделаны энкодерами и 'крутятся до бесконечности'.

MC2 E-45 - просто дибильная система выставления поканальных гейнов и лимитеров мощности - усилитель для этого нужно вытащить из рэка и разобрать, причем верхняя крышка крепится на хреновой туче болтов с головкой 'звездочка', поэтому для изменения настроек приходилось разбирать весь амп-рэк. Думаю, что нужно поучиться им у Lab.Gruppen'а, где на задней панели для этих дел супер-удобный dip-switch. Непривычная индикация - лимитер синего цвета, а не красного.

Camco Vortex 6, Vortex 200V - все просто, но при этом по-немецки удобно и продуманно.

NEXO NXAMP4x4 - большой и тяжелый (4U, 26кг, большая глубина в рэке), питаие подается по 2 кабелям однвременно. Зато, поставил - и забыл! Всем можно управлять через удобное меню или ПК (при установке карты расширения), для установки которой, кстати, усилитель даже не нужно вынимать из рэка.

L-Acoustics LA4, LA8 - крайне удобное использование, очень наглядный и при этом функциональный софт, простое и удобное меню, качественные кнопки и энкодер. Классные пылевые фильтры. Усилители легкие и всего 2U в рэке.

4. Выводы.
================

- Смотрите, в первую очередь, на то, с какой акустикой Вы планируете использовать усилитель. На сегодня уже нет смысла рассматривать усилитель отдельно от акустических систем: все без исключения производители идут по пути интеграции компонентов звукоусилительного тракта. Конечной точкой будет то, что вся акустика будет вообще только активная.

- Вы задали вопрос про усилители двух разных концепций: Crown IT-HD 'заточен' сугубо под акустику JBL Pro. Если Вы планируете покупку усилителя НЕ для акустики JBL, то даже не советую рассматривать Crown IT-HD, да и все другие Crown тоже, т.к. единственным 'универсальным' и качественным был MacroTech, а он на сегодня морально устарел из-за высокого энергопотребления, большого веса и низкой мощности по нынешним стандартам.
Основная 'фишка' Crown IT-HD - это встроенные проприетарные пресеты для акустики JBL, разработанные гуру этого дела - Полом Бауманом, которого Харман переманил в JBL из L-Acoustics и 'сделавшего' в свое время пресеты для L-Acoustics с его 'фирменным звучанием'.

В случае с использованием НЕ для акустики JBL, у Crown IT-HD не будет абсолютно никаких реальных преимуществ перед Lab.Gruppen PLM или FP, т.к. Lab.Gruppen, наоборот, делает 'универсальные' усилители, не привязываясь к бренду акустики. Кроме того: если Вы планируете использовать акустику, чей производитель уже сделал пресеты для Lab.Gruppen, то Lab.Gruppen будет намного предпочтительнее.

- Берите усилитель со встроенным процессором, если покупаете 'новый и надолго' или ищите, наборот, б/у без встроенного процессора + внешний процессор, если хотите сэкономить. Будущее за усилителями со встроенными процессорами, но на рынке полно дешевых усилителй без встроенного процессора, поскольку они сейчас не такие 'модные', и зачастую цены на них неадекватно занижены. К примеру, внешний dolby lake или bss omnidrive, или xta + пара усилителей lab.gruppen fp+ или mc2 будет стоить дешевле, чем тот же набор, но интегрированный (к примеру, lab.gruppen plm или crown IT-HD)


Сначала определитесь: какая будет акустика (каких брендов и какой мощности), потом выбирайте усилитель. И IT-HD, и Lab.Gruppen достаточно качественны и надежны и стоят своих денег, вопрос только с какой акустикой их использовать.

Надеюсь, что это Вам будет полезно.

С уважением, Антон Сорокин.
Агентство StarShow


Источник: Pinspot.RU

15 Января 2009 /

Винил возвращается?

Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии.
читать...(893)

6 Февраля 2008 /

Концертные акустические системы большого формата

Как говорится, нет ничего нового под солнцем. Основные принципы, по которым построены современные громкоговорители, были исследованы и описаны в 30-х годах ХХ века. Фундаментальная теория не всегда давала ответ на практические вопросы, и это оставляло место для изысканий независимых инженеров
читать...(905)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании Adamson

Компания Adamson System Engineering основана в 1983 году Броком Адамсоном (Brock Adamson), талантливым инженером, создавшим акустические системы, отличающиеся исключительно высокими звуковым давлением и мощностью и сохраняющие целостность звучания со всеми его нюансами.
читать...(906)

5 Февраля 2008 /

Линейный массив Alcons на ленточных драйверах

Линейные массивы хотя и не новы, но до сих пор являются последним «писком моды» в звукоусилении. И действительно, хорошо разработанный линейный массив обеспечивает обширную зону покрытия и позволяет точно управлять диаграммой направленности благодаря цилиндрическому фронту звуковой волны.
читать...(916)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании BMS Elektronik/Coda Audio

Линейный массив постепенно становится рабочим инструментом звукоинженера. Чем инструментов больше и выше их точность, тем корректнее решаются задачи озвучивания. Именно в таком ракурсе следует рассматривать акустические системы, работающие по принципу Line Array, от немецкой компании BMS/Coda Audio
читать...(882)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании Community

Американская компания Community Light & Sound была основана инженером-акустиком Брюсом Хоузом в 1968 г. К тому времени Брюс уже имел опыт работы с такими грандами рок-музыки, как Jefferson Airplane, на концертах которых использовалось преимущественно оборудование из киноиндустрии, совершенно неподходящее для живых выступлений.
читать...(885)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании d&b audiotechnik

На сегодняшний день классифицировать акустические системы по конструктивным особенностям и жанровой принадлежности довольно затруднительно. Громкоговорители одной и той же модели можно с равным успехом использовать и в театре, и в клубе, и в концертном зале.
читать...(917)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы серии Aero от компании D.A.S. Audio

Акустические системы серии Aero предназначены для работы в составе линейных массивов. Модели имеют корпуса фазоинверторного типа, выполненные из высококачественной березовой фанеры.
читать...(902)

5 Февраля 2008 /

Акустические системы от компании dB Technologies

Итальянский производитель dB Technologies традиционно предлагает бюджетные решения с максимально возможным качеством. Линейный массив DVA — яркое подтверждение этой концепции.
читать...(880)

  1  2  3  4  5  6  ...