Статьи
Микшерные консоли компании Cadac Electronics
Компания Cadac разрабатывает и производит микшерные консоли с 1968 года - от ранних моделей для записывающих студий и радиостанций и до самых последних, предназначенных для "живой" работы. Все они широко известны по многочисленным студийным записям и пластинкам, мировым турне знаменитых групп и нашумевшим театральным инсталляциям.
Разработка, изготовление и тестирование всей продукции проводятся в помещениях компании, которые оснащены самыми последними средствами проектирования, а также качественным измерительным оборудованием.
Консоли Cadac выдержали испытание временем благодаря применению высококачественных компонентов, дополненных инновационными электронными и конструктивными механическими решениями.
Основные черты и параметры консолей Cadac:
- для каждой модели существует несколько типов шасси с различным количеством слотов, выбираемых при конструировании консоли для конкретной задачи;
- возможность каскадирования консолей;
- количество входных каналов не ограничивается;
- дополнительные выходы с матриц позволяют строить разветвлённые системы распределения сигналов;
- фейдеры входных каналов, групповых и мастер-выходов имеют VCA-управление с полной автоматизацией микширования и сохранения, также возможна замена на моторизованную версию;
- все консоли имеют модульную систему построения;
- расположение кассет внутри шасси выбирается пользователем (даже для мастер-секции);
- возможность выбора типа и исполнения входной ячейки (моно/стерео, superb/VCA);
- каждый входной канал может иметь два независимых предусилителя для микрофонного и линейного входных сигналов (модель F-Type) и выход Direct Out (модели R-Type, S-Type);
- большое количество аудиогрупп и Aux;
- шины во всех консолях - балансные;
- выходные каналы могут иметь изолирующие трансформаторы;
- звуковой сигнал на протяжении всего тракта имеет очень малый фазовый сдвиг в области низких частот (менее 6о на частоте 30 Гц) и широкий частотный диапазон (до 75 кГц).
Компактная консоль C-Type 5.1 предназначена для записи и контроля звука формата surround (2.0, 4.0 и 5.1). Особое внимание при ее изготовлении было обращено на систему измерения и индикации сигналов. Также возможно внешнее измерение по всем выходам записи и возвратов.
Входная секция пульта легко расширяется. Главные выходы могут использоваться как подгруппы с возможностью панорамирования на стереошины.
Широкие возможности связи обеспечиваются независимыми talkback-средствами для продюсера, музыкального редактора и инженера.
Технические характеристики консоли C-Type:
- стандартные размеры шасси: 12, 16 или 24 входных каналов, до восьми моногрупп и одна стереогруппа;
- многочисленные средства панорамирования;
- гибкий контроль с возможностью подстройки уровня в каждом из шести выходных каналов, а также индивидуальное мьютирование и выключатели переворота фазы;
- микрофонный и линейный входы содержат НЧ-фильтры и трёхполосные параметрические эквалайзеры с переключением верхней и нижней полос в режим частотной коррекции Shelf;
- одновременное прослушивание стереофонической программы и микса 5.1 в режиме моно;
- точное управление громкостью с шестью секциями для сохранения соотношения каналов для выходов на контрольные громкоговорители;
- все входы и выходы балансные, с частотной коррекцией входного сигнала и балансировкой выходного сопротивления;
- усиление выходных каналов +28 дБu;
- специально разработанные источники питания Switch Mode.
В конструкции микшера F-Type также применен модульный принцип с возможностью наращивания. Эта консоль может использоваться практически везде - начиная от маленького театра с постоянной труппой или звуковой прокатной компании, которые используют стандартный набор оборудования, и заканчивая требовательными турами, где необходим более усовершенствованный микшер.
F-Type имеет небольшие размеры (всего лишь 820 мм в ширину), что очень важно в тех случаях, когда недостаток места является существенной проблемой.
В зависимости от требований может быть применена различная степень автоматизации - от полностью ручного управления до полностью моторизированной системы фейдеров фирмы Cadac с внешними и внутренними средствами управления.
Схема управления облегчает творческий процесс, предоставляя звукорежиссёру полную свободу, начиная от логически расположенных кнопок управления и заканчивая отличной видимостью, которая обеспечивается низкопрофильной конструкцией консоли F-Type. К тому же, измерительные приборы расположены рядом с каждым фейдером в целях снижения угла зрения звукорежиссера.
Технические характеристики:
- размеры шасси позволяют размещать от 25 до 63 модулей;
- возможность объединения до четырех шасси для получения 256 каналов в одной системе;
- автоматизация с программным обеспечением SAM;
- до 112 двойных или одинарных входных каналов;
- 12 подгрупп, 24 Matrix-выходов, до 16 шин Aux;
- существует выбор типа фейдеров: ручные, VCA или моторизированные;
- 12 VCA мастер-выходов;
- управление внешними MIDI-устройствами;
- дублирование PC- и PSU-соединений.
Модель J-Type, впервые выпущенная в 1992 году и постоянно усовершенствующаяся с того времени, завоевала репутацию одной из ведущих консолей в мире, предназначенных для больших музыкальных постановок.
Входы, разрывы send/returns и выходы - балансные, это же касается и всех шин. Пользователи имеют возможность поставить любой модуль в любое место, конфигурируя консоль под имеющийся проект. Микшер отличается наличием дополнительного direct-выхода в каждой ячейке с возможностью регулирования уровня. Этот выход чаще всего используется для подключения внешних записывающих устройств.
Имеется большой набор входных и выходных модулей для выбора и использования с J-Type - пользователи могут сочетать исходные модули с программируемым/recallable сдвоенным входом, стереофоническими входным и выходным каналами для получения точной маршрутизации и микширования, необходимых для каждого сигнала. Это дополняется универсальной J-Type-матрицей, оснащенной дополнительными (до 16) и 32 Мatrix-выходами.
Технические характеристики:
- размеры шасси позволяют размещать от 25 до 63 модулей;
- возможность объединения до четырех шасси для получения 256 каналов в одной системе;
- программируемые модули;
- автоматизация с помощью программного обеспечения SAM;
- 12 Aux-выходов (десять моно и один стерео);
- VCA канальные фейдеры управляются любым из 15 DC мастер-фейдеров;
- широкие возможности служебной связи;
- центральная секция управления с локальной памятью или программным обеспечением SAM;
- система питания с резервированием;
- 20-сегментный LED-индикатор;
- direct-вход с регулятором уровня на подгруппу или матрицу.
Мониторная консоль M-Type имеет 28 независимых шин микширования, обеспечивающих до 14 прямых стереопосылов с каждого канала и комбинацию прямых и матричных выходов, дающих до 52 раздельных выходов.
Средства автоматизации предоставляют мгновенный доступ ко всем ключевым функциям. Кроме того, все переключатели подсвечиваются в условиях плохой видимости, VCA мастер-фейдеры отмечены соответствующими буквенно-цифровыми индикаторами, а модули расположены в строгом соответствии с выполняемым проектом.
Технические характеристики:
- большое количество каналов (до 112);
- выходы конфигурируются как 16 моно/6 стерео и до14 стерео;
- 12 VCA мастер-фейдеров и два Grand мастер-фейдера;
- независимые PFL/Listen выходы (один стерео и один моно);
- режимы прослушки: Listen Hold, Cancel и PFL Priority Facilities;
- моторизованные фейдеры (опция) для входов и/или VCA мастер-фейдеры.
Консоль R-Type создана для туринговой деятельности, в которой важными факторами являются экономическая эффективность и несложная схема переконфигурации. Разработанная для быстрой инсталляции, консоль обеспечивает широкие возможности для FOH- и мониторного микширования. Основное преимущество этой модели для туринговых компаний - это способность переконфигурации для выполнения задач согласно спецификации и бюджету каждого тура на основе использования уникальной технологии "plug anywhere" фирмы Cadac.
Для работы в маленьком зале можно скомпоновать одинарное 24-слотовое шасси, большие консоли легко наращиваются из этих же шасси до любого необходимого размера. Например, FOH-консоль для постановки церемонии награждения или многоцелевых конкурсов требует до 180…200 входов, и даже более. Это достигается путём добавления дополнительных шасси до нужного количества входов. Учитывая тот факт, что стандартные шасси имеют меньше одного метра в ширину, они легко монтируются в месте, где происходит микширование.
Типичная конфигурация облегчённой 24-слотовой консоли R-Type имеет 48 моно- и три стереовхода, полный набор выходов со специальными выходами LCR и 16 DC мастер-фейдера.
Технические характеристики:
- многофреймовая конфигурация с использованием кабельных шлейфов облегчает инсталляцию;
- тонкие модули (35 мм);
- 57 балансных шин;
- любое количество стерео- или монофонических входных каналов;
- 32 канала посылов;
- LCR-панорамирование для каждого канала на L-C-R шины и выходы, и для каждой группы на L-C-R выходы;
- стереофоническое панорамирование для каждого канала на стереошины и выходы;
- 16 Matrix-выходов с прямыми входами на все группы и матрицу;
- 16 DC-мастеров, 16 групп Mute;
- 128 внутренних ячеек памяти в CCM;
- PC-управление (программное обеспечение SAM);
- моторизованные фейдеры (опция) для входов.
Компактная консоль S-Type идеально подходит для небольших театров и прокатных компаний. Она содержит top-end микрофонный вход, применяемый также в консоли J-Type, с полностью четырёхполосным параметрическим эквалайзером и с возможностью включения эквалайзера перед insert-входом. S-Type имеет балансный прямой выход с контролем уровня, восемь переключаемых post/pre Aux-посылов (два из них стерео), входной стереоканал с линейным входом. Консоль оснащена полноразмерными 100 мм фейдерами фирмы Penny&Giles.
Технические характеристики:
- 25-слотовое шасси содержит 16 моновходов, восемь групп, Aux-выходы, Мatrix-выходы, DC мастер-фейдеры и контрольный модуль с генератором (типичная конструкция);
- три типоразмера шасси - на 17, 25 и 33 слота;
- возможность расширения путем наращивания шасси;
- небольшие габариты.
Источник: Pinspot.RU
Микшерные пульты фирмы Dynacord
Несмотря на небольшие размеры и вес, микшер-усилитель MP7 Entertainment System имеет особенности, присущие профессиональным пультам, например, разъемы XLR для подключения микрофонов, фантомное питание, кроссфейдеры и два цифровых процессора эффектов.
читать...(875)
Концертные и мониторные микшеры Innova SON
Компания Innova SON была создана в 1993 году двумя братьями - Филиппом и Кристианом Ройер. Здесь впервые в мире была создана полная цифровая система, специально спроектированная для работы с "живым" звуком. Инженер-разработчик Филипп Ройер долгое время разрабатывал цифровые системы обработки и многоканальные системы передачи цифровых данных для радиовещания.
читать...(878)
Концертные и мониторные микшеры Mackie
Все пульты серии VLZ PRO имеют микрофонные предусилители с расширенным динамическим диапазоном и следующими характеристиками: регулировка усиления в пределах 0…60 дБ, динамический диапазон 130 дБ, уровень сигнала с линейного входа максимум +22 дБ, искажения менее 0,005% (20 Гц…20 кГц). Низкий уровень шума микшеров серии VLZ PRO достигнут в основном за счет очень низкого полного сопротивления VLZ-схем. Но при снижении сопротивления необходимо питать контуры большим током. Поэтому микшеры оснащены стабильными импульсными блоками питания.
читать...(881)
Микшерные пульты Venice фирмы Midas
Профессионалам продукция фирмы Midas известна давно. Достаточно сказать, что по статистике больше половины всех концертов в мире проходят с участием изделий этой компании.
читать...(877)
Микшерные консоли компании Midas
Микшеры компании Midas уже в течение нескольких десятилетий пользуются популярностью во всем мире. Основными целями фирмы являются постоянные исследования, разработка и реализация новых возможностей, совершенствование выпускаемых микшеров и т.д.
читать...(877)
Микшерная система Roland VM-7000
Микшерные системы Roland серии VM-7000 пригодны не только для работы в звукозаписывающих и пост-продакшн студиях, но также активно используются на "живых" концертах, будь то классика, джаз, рок или поп.
читать...(915)
Концертные и мониторные микшеры Soundcraft
В серию Two входят микшерные пульты с различным количеством моноканалов: от 24 до 40, в стандартной конфигурации имеются еще два дополнительных стереоканала. Восемь подгрупп (с функцией Mute для каждого канала) могут быть объединены в восемь групп Mute с возможностью программирования до 128 "сцен" и управления мьютированием по MIDI (MIDI Mute Automation).
читать...(873)
Мониторные пульты фирмы Yamaha
Консоль PM4000M является мониторной версией базовой модели PM4000. Российскому потребителю доступны модели со следующими количествами выходов: 36, 44 и 52.
читать...(876)
Сравнительный обзор звукорежиссерских пультов в ценовой категории 2000$-2500$
Очень полезная статья, где сравниваются пульты Allen&Heath GL 2200, Soundcraft Spirit Live 4/2, Soundcraft Spirit LX7 и Mackie SR24×4 VLZ PRO с точки зрения удобства их использования в живой работе и надежности.
читать...(926)