Статьи

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании SD Systems


Голландская компания SD Systems выпускает высококачественные миниатюрные конденсаторные и динамические микрофоны для озвучивания самых разнообразных акустических музыкальных инструментов: язычковых (саксофон, кларнет, фагот, аккордеон), амбушюрных (труба, флюгельгорн, тромбон, туба), а также флейты, виолончели, контрабаса, скрипки и гитары. В джазовом мире микрофоны SD Systems используют широко и часто - и на записи, и на концертах. Сотрудничество с известными музыкантами, а также применение метода "анализа и практики" позволили разработчикам тщательно подобрать рабочие характеристики капсюлей для каждого типа инструментов.


С помощью специальных конструкций миниатюрные капсюли изолируются от рабочих шумов и устанавливаются в оптимальных позициях и на оптимальном расстоянии от источника (раструба, клапанов, эфы и т. д.). Для музыкантов - это долгожданная свобода передвижения, для звукорежиссеров - постоянный уровень сигнала и естественность звучания акустических инструментов. Благодаря этому микрофоны SD Systems все чаще используются для качественного озвучивания симфонических или духовых оркестров, джазовых бэндов или больших ансамблей со смешанным составом.


Миниатюрные инструментальные микрофоны серии LCM


Это серия электретных (конденсаторных) микрофонов, в которую входят LCM 70 (флейта), LCM 77 (труба и тромбон), LCM 80 (саксофоны сопрано, альт и тенор), LCM 82 (кларнет), LCM 83 (фагот), LCM 85 (туба), LCM 89 (сакс-баритон), LCM 110 (скрипка) и LCM 100HL (виолончель и контрабас).


В стандартный комплект поставки микрофонов SD Systems серии LCM входит предусилитель LP, оборудованный регуляторами тон-компенсации и громкости и обеспечивающий питание и коммутацию (вход для микрофона 1/4" джек, балансный выход XLR). В свою очередь, предусилитель питается от фантомного источника +48 В или от батареи 9 В. Благодаря применению низковольтной схемотехники серьезно увеличен срок службы последней (специалисты компании подсчитали: приблизительно с 1 до 2 лет). Предусмотрены альтернативные модели предусилителей: LP Pro, в стальном корпусе повышенной прочности, и L, вообще без регуляторов на внешней поверхности, что исключает случайные сбои настроек до или во время выступления.


LCM 77 - труба









Микрофон LCM 77 разработан в сотрудничестве со звукоинженером Майлза Дейвиса (позднего периода его творчества) и предназначен для озвучивания трубы. Впечатляет дизайн: капсюль с системой подвеса крепится не к ободу или раструбу, а с помощью прозрачной изогнутой акриловой трубки к вентильной системе трубы. Расстояние от капсюля до раструба регулируется примерно в диапазоне 12...25 см. Это обеспечивает музыканту свободу в использовании сурдины. Крепление подвеса капсюля выполнено из стали, собственно в подвесе используется силикон. При малом весе капсюля он так хорошо защищен от вибраций, что рабочие шумы практически не воспроизводятся.


Модификация LCM 77 F используется для флюгельгорна и конструктивно отличается типом крепления. Идентичный LCM 77 по характерис-тикам капсюль (но черного цвета) установлен на гибком держателе типа gooseneck с прищепкой и крепится на раструбе. Эта модель также необходима исполнителям, часто меняющим инструменты во время концерта.


LCM 82 - кларнет









Модель LCM 82 предназначена для кларнета, негромкого, мягкого по тембру инструмента, важной составляющей которого являются звуки, исходящие из открытых клапанов. Это система из двух микрофонов, один из которых укреплен примерно в 10 см от раструба, а другой - в середине ряда клапанов. Такая конструкция позволяет идеальным образом "снимать" все нюансы исполнения. При этом система крепления устроена так, что не слышно звука открывания и закрывания клапанов. В комплект поставки LCM 82 входит двухканальный микрофонный предусилитель.


LCM 80 и LCM 89 - саксофоны












Саксофон сопрано конструктивно похож на кларнет. Сочные, теплые составляющие звука сопрано "выходят" из раструба, прохладные, "шершавые" - сверху, от корпуса. Соответственно, предназначенная для озвучивания этого инструмента микрофонная система LCM 80 и его модификация LCM 80 EW состоит из двух капсюлей - один над клапанами, другой - в раструбе. Крепление устроено так, чтобы микрофоны можно было использовать с различными моделями саксофонов. Вариант EW (Extra Warm, очень теплый) разработан в сотрудничестве с Билом Эвансом и отличается верхним позиционированием обоих капсюлей. В результате более "острые" звуки от раструба присутствуют в суммирующем сигнале в меньшей степени, что обеспечивает более теплое звучание инструмента.


Микрофон LCM 89 применяется для озвучивания альтовых и теноровых саксофонов и отличается прекрасно сбалансированной между "низами" и "верхами" частотной отдачей. Крепление микрофона на трех точках позиционирует его в центре раструба. В результате - практически полное отсутствие шумов клапанной системы и предсказуемый тональный баланс при стабильном уровне сигнала. Очень стильно выглядят элегантные по форме, отделанные позолотой подвес и корпус микрофона. Патрик Сэльмер, владелец всемирно известной фирмы духовых инструментов, рекомендует LCM 89 как лучший микрофон для саксофонов.


LCM 85 - деревянные и медные духовые инструменты


В отличие от LCM 89, микрофон модели LCM 85 способен работать с еще большими уровнями звукового давления (139 дБ). Соответственно, он может использоваться с более широким спектром деревянных или медных духовых инструментов. Крепеж на гибком держателе типа "гусиная шея" позволяет установить капсюль в "классической" позиции по левую руку исполнителя. Внутренние элементы прищепки крепежа выполнены из эластичного материала, не царапающего корпус и плавно облегающего обод раструба.









LCM 300 - аккордеон


LCM 300 - первая в мире профессиональная микрофонная система для аккордеона. В нее входят три микрофона, два из которых установлены по правую, а один - по левую руку. Вместе они обеспечивают полноценное воспроизведение всего многообразия спектра такого прекрасного инструмента, как аккордеон. Исполнитель может регулировать баланс между басовой секцией и "правой рукой" с помощью регулятора на панели предусилителя, который закреплен справа в нижней части корпуса инструмента. Регулировка баланса между двумя "праворукими" микрофонами не предусмотрена, все настройки выполняются при производстве. В комплект поставки входит пластиковый кофр для хранения и переноски.


LCM 70 - флейта









Наиболее изощренная по дизайну - "флейтовая" модель LCM 70. Этот микрофон не имеет конкурентов и широко применяется для озвучивания классической и джазовой флейты, так как обладает прекрасными рабочими качествами капсюля (великолепно сбалансированной частотной отдачей) и крепежной системой. Последняя выполнена из посеребренной стали и обеспечивает простую, но надежную установку микрофона. Производитель предлагает специализированные варианты крепежа для альтовых и басовых флейт.


LCM 110 - скрипка









LCM 110 применяют для озвучивания скрипки как в академической, так и в поп-музыке. Благодаря плавно сбалансированной частотной отдаче и круговой направленности микрофон обеспечивает нейтральную по окраске звукопередачу. Микрофонный капсюль на гибком держателе типа swanneck (игра слов: не гусиная шея - gooseneck, а лебединая) крепится на струнодержателе, в отверстиях для машинки (крепежные винты работают как механизмы подстройки!). Такой механизм позволяет ориентировать микрофон в любом направлении относительно деки, струн, смычка. LCM 110 поставляется с микрофонным предусилителем.


Модификация LCM 110 C обеспечивает кардиоидную направленность, меньшее проникновение звуков вне оси и, соответственно, применяется для озвучивания группы скрипок. Кроме того, более узкая направленность позволяет избежать попадания в поле микрофона звуков дыхания исполнителя. Капсюль LCM 110 C несколько больше по размеру, чем LCM 110.


Отличным вариантом часто является сочетание микрофона и датчика. Предусилитель модели LCM 112 как раз предназначен для такого случая и оборудован дополнительным регулируемым входом для подключения пьезоэлемента PU-2.


LCM 100 HL - контрабас


Применение микрофона модели LCM 100 HL является отличным решением для озвучивания контрабаса с качеством, соответствующим высоким стандартам цифровой записи - будь то джазовое соло (щипковая техника) или мягкое оркестровое легато (смычковая техника). В комплект поставки входит специальный микрофонный предусилитель HL, прищепка для установки микрофона на подставку, а также согласующее устройство для коммутации с линейными входами басовых усилителей.


LCM 100 может использоваться в паре с датчиком PU-4: это позволит играть с большей громкостью. Для корректного микширования двух сигналов (пьезо- и микрофонный) следует применять предусилитель BS-2 с двумя входными гнездами различной чувствительности и раздельными регулировками баланса и тон-компенсации, индикатором напряжения батареи, выключателем питания и линейным выходом.


Миниатюрные инструментальные микрофоны серии LDM








 


В эту серию входят динамические микрофоны: известно, что многие музыканты-духовики "выдают" просто запредельные уровни звукового давления, и именно для них разработана данная серия.


В отличии от LCM 89, динамический LDM 94 обеспечивает плотное, "приглаженное" по верхним частотам звучание - наилучшие результаты этот микрофон показывает при работе с тромбоном и саксофонами. Его достоинства оценили такие известные музыканты, как Боб Берг и Боб Шеппард. Специальное крепление микрофона на трех точках позиционирует микрофон в центре раструба. LDM 94 оснащен разъемом XLR, что позволяет подключать его напрямую к микшерному пульту. Имеется модификация с креплением типа "гусиная шея".



Источник: Pinspot.RU

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны фирмы Schoeps

Микрофоны торговой марки Schoeps знамениты прецизионностью, высоким качеством и надежностью. Они отличаются неповторимой нейтральностью и чистотой звучания. За 55 лет своего существования компания Schalltechnik Dr.-Ing.
читать...(896)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Samson

Линейка микрофонов фирмы Samson очень разнообразна: от речевых/вокальных (для музыкантов с ограниченным бюджетом) до вокальных и инструментальных, по качеству ни в чем не уступающих сценическим микрофонам профессионального класса.
читать...(876)

20 Сентября 2004 /

Сценический микрофон NT3 компании Rode

Стильный и современный конденсаторный микрофон Rode NT3, разработанный для студийных, сценических и любых других видов работ, собран на базе наиболее высококачественных компонентов.
читать...(871)

20 Сентября 2004 /

Вокальные микрофоны компании ProAudio

Фирма ProAudio выпустила ряд профессиональных динамических вокальных микрофонов, сущест-венно подняв планку качества, но не цены, - от недорогих, бюджетного уровня, до высококлассных, с применением абсолютно новых технологий и оригинальных технических решений.
читать...(885)

20 Сентября 2004 /

Сценический вокальный микрофон Neumann KMS 105

KMS 105 обеспечивает великолепную звукопередачу голоса и "ноймановский" звук в системах звукоусиления. Благодаря суперкардиоидной частотно-независимой диаграмме направленности и низкому уровню собственного шума, KMS 105 отлично сочетается с системами In-Ear мониторинга.
читать...(880)

20 Сентября 2004 /

Концертные микрофоны Nady Systems

Микрофоны серии Starpower фирмы Nady Systems представляют собой сочетания последних дос-тижений современных технологий и оптимального отношения "цена/качество".
читать...(873)

20 Сентября 2004 /

Сценический микрофон DM-109 компании KORST

DM 109 представляет собой надежный и качественный микрофон, который детально точно и ярко воспроизводит звучание различных инструментов и обеспечивает чистое, артикулированное звучание вокала во всем частотном диапазоне.
читать...(891)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Electro-Voice

Фирма Electro-Voice является одним из известнейших в мире производителей микрофонов.
читать...(883)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Beyerdynamic

Beyerdynamic - старейшая в мире компания, основанная в 1924 году в Берлине. Изначально ее производство было нацелено на выпуск громкоговорителей для кино. В дальнейшем руководство фирмы, воодушевленное успехами своего предприятия, а также ростом спроса на продукцию в сфере звукозаписи и связи, приняло решение перейти на производство микрофонов и наушников.
читать...(897)

...