Статьи

20 Марта 2006 /

Новинки прошедшего 2005 года среди концертного оборудования


Компания Allen & Heath представила обновленную линейку концертных пультов GL. В эту серию вошли четыре новые модели GL2400, GL2800, GL3800 и GL4800. Все консоли имеют усовершенствованные эквалайзеры и малошумящие микрофонные предусилители с возможностью усиления сигнала на 74 дБ.


Линейка концертных пультов Allen & Heath GL

Пульт GL2400 оснащен четырьмя шинами и поставляется в конфигурации 16, 24, 31 или 40 каналов. Новинка может работать как FOH-консоль и/или как мониторный пульт.


Аппарат функционирует в стерео- и монорежиме, имеет четыре группы, шесть Aux-посылов и матрицу 7×4. С помощью этого пульта можно проводить In-Ear мониторинг и осуществлять многоканальную запись.


GL2400 имеет третий мастер-фейдер, с помощью которого можно создать центральный или НЧ-канал с Aux 6, монофоническую сумму LR-микса или общий мониторный выход. Все каналы допускают пред- и постфейдерное прослушивание сигнала. В мониторном режиме с Aux-выходами можно работать с помощью фейдеров, используя инсерты, измерители уровня сигнала, режим Mute и входы на разъемах XLR. Пульт имеет четыре группы с возможностью управления панорамой.


Благодаря наличию матрицы, в режиме FOH можно создавать независимые каналы на усиление и линии задержки акустических систем.


Микшерная консоль GL2800 имеет восемь групп, 10 Aux-посылов, включая стереопосыл, матрицу 12×4 и четыре Mute-группы. Эта модель выпускается в версиях с количеством каналов от 16 до 56. В режиме мониторинга аппарат позволяет создавать 14 раздельных миксов и общий мониторный микс.


Модель GL3800 создана на основе пульта GL3000. При этом новинка, как и GL2800, имеет восемь групп, 10 Aux-посылов, включая стереопосыл, и матрицу 12×4. Консоль выпускается в вариантах с 24, 32, 40 и 48 каналами.


Консоль GL4800 основана на популярной модели GL4000 и является наиболее совершенной среди микшеров обновленной серии GL. Аппарат поставляется в конфигурациях с 24, 32, 40 или 48 каналами.


GL4800 имеет 21 шину, восемь групп с назначением на LR и M, десять Aux-посылов, матрицу 11×4 и рассчитан на работу не только в мониторном или FOH-режимах, но и в студии.


Предусмотрены также настраиваемые прямые выходы, выходы групп, а также матричные и главные выходы, предоставляющие широкие возможности для записи в студии или во время «живых» выступлений. Все новые устройства допускают использование двух блоков питания и могут включать систему расширения Sys-Link V2.


Бразильская компания Ciclotron на выставке представила новые версии профессиональных аналоговых микшерных пультов CMC 40 XLIS (40 входных каналов) и CMC 32 XLIS (32 входных канала). Обе консоли имеют очень широкие возможности для работы в качестве FOH- и мониторных пультов, а также позволяют вести запись сигнала во время концерта. Пульты можно использовать также в студиях звукозаписи и на стадии пост-производства. Устройства оснащены восьмью субгруппами, десятью Aux-посылами и двумя моновыходами. Консоли имеют внешний блок питания.


Профессиональный аналоговый микшерный пульт Ciclotron CMC 40 XLIS

В обоих пультах применена фирменная технология Full  R. F.I. Supression. Это означает, что на всех входах и выходах, а также в блоке питания аппаратов установлены электростатический экран, система заземления и фильтр R.F.I. (Radio Frequency Interference — радиочастотная интерференция). Наличие таких особенностей конструкции позволяет избежать помех, даже если пульт работает в зоне очень сильных радиосигналов (недалеко от антенн, передающих сигналы в AM-, FM-, VHF-, UHF-диапазонах). Технология Full  R. F.I. Supression обеспечивает поглощение радиочастотной помехи с крутизной спада 18 дБ/окт.


Кроме того, Ciclotron расширила линейку пультов Techvox двумя моделями: Vega 2 MF 48 и Vega 2 MF 40. Первый имеет 48 каналов, а второй 40 каналов. В каждой консоли есть восемь групп, 12 Aux-посылов, два моновыхода, две матрицы 10×2 и четыре программируемые Mute-группы на всех входных каналах (как моно-, так и стереофонических).


Как и модели CMC 40 XLIS/32 XLIS, новые пульты серии Techvox рассчитаны на работу в качестве FOH- и мониторных пультов с возможностью проведения записи. Vega 2 MF 48 и Vega 2 MF 40 также оснащены технологией Full  R. F.I. Supression.


Пульты поставляются с одним внешним блоком питания. Для обеспечения повышенной надежности их можно дополнить вторым блоком питания.


Crest Audio CC 2800

Компания Crest Audio представила новую серию транзисторных усилителей СС: CC 4000, CC 2800 и CC 1800. Модели новой серии сделаны на основе популярных усилителей Crest Pro 200. Новые устройства обеспечивают стабильно высокую выходную мощность для работы с основной системой звукоусиления, мониторами и субвуферами. Все усилители серии СС имеют радиаторы охлаждения, вентиляторы с изменяемой скоростью вращения винта, а также схемы защиты от перегрузок и перебоев питания. Частотный диапазон равен 10 Гц…100 кГц. Для подключения внешнего оборудования предусмотрены входы на разъемах XLR и TSR-джек.


В стереорежиме модель CC 1800 имеет мощность 450 Вт (8 Ом), 700 Вт (4 Ом) и 900 Вт (2 Ом); мощность CC 2800 составляет 595 Вт (8 Ом), 965 Вт (4 Ом) и 1400 Вт (2 Ом); усилитель СС 4000 обеспечивает 800 Вт, 1350 Вт и 2000 Вт соответственно.


Crest Audio CD 3000

Помимо серии СС компания Crest Audio представила линейку цифровых усилителей CD, в которую входят модели CD 3000, CD 2000, CD 1500, CD 1000. Аппараты рассчитаны на работу в клубах и на прочих небольших площадках.


Усилители имеют несколько фирменных схем защиты от перегрузок. Так, функция ACL (Active Clip Limiting) автоматически понижает усиление в начале клипов; функция IGM (Instantaneous Gain Modulation) предотвращает перегрузку по току; AUTORAMP не допускает бросков при включении усилителя. Предусмотрены защиты от короткого замыкания, перегрева, резких скачков напряжения, а также инфра- и ультразвуковых входных сигналов. Все усилители новой серии характеризуются низким энергопотреблением.


Многоканальные усилители, входящие еще в одну новую серию усилителей Crest Audio CM, рассчитаны на работу в ночных клубах, ресторанах, отелях и магазинах.


На данный момент серия состоит из двух моделей: четырехканального усилителя CM 2204 и восьмиканального CM 2208. Аппараты могут работать в линию 70 В или на обычную нагрузку на одном и том же уровне мощности без переключения. Все входы усилителей серии СМ выполнены на симметричных и трехпиновых разъемах Phoenix, а выходы — на трехпиновых разъемах Phoenix. Каждый вход и выход позволяет регулировать уровень сигнала. Усилители серии СМ имеют те же схемы защиты, что и аппараты серии CD. Все модели допускают переключение входной чувствительности. На каждом канале предусмотрен НЧ-фильтр.


Компания Crest Audio представила также новый модуль управления Nx CobraNet-8 и серию усилителей CMi, разработанных специально для работы с программами управления и маршрутизации аудиосигнала Crest NexSys 4 и Peavey MediaMatrix Mware.


Crest Audio CMi 2208

Модуль Nx CobraNet-8 устанавливается на заднюю панель усилителей CMi 2204 и CMi 2208. Он поддерживает все функциональные возможности системы цифровой коммутации NexSys, функции DSP и цифровые входы и выходы CobraNet через один Ethernet-кабель CAT 5. Четырехсимвольный LED-дисплей отображает всю необходимую информацию для настройки, управления и мониторинга восьми каналов CobraNet. Благодаря наличию DSP-процессора модуль Nx CobraNet-8 позволяет вводить задержку, обрабатывать сигнал с помощью эквалайзера, настраивать компрессор/лимитер и кроссовер. На панели усилителя отображается информация о работе функций ACL, IGM, усилении входного и выходного сигналов (VU-измеритель). Кроме того, отображаются сообщения об ошибках, температура, информация сети Ethernet и информация о связи с другими устройствами. В остальном усилители CMi 2204 и CMi 2208 полностью повторяют модели серии СМ.


Еще одним новым устройством от Crest Audio стал новый пульт HP-Eight, имеющий восемь шин. Аппарат рассчитан на работу в составе фиксированных инсталляций и на «живых» выступлениях во время туров как FOH- или как мониторная консоль. Пульт выпускается в различных версиях: от 24 до 56 монофонических каналов и пять стереофонических линейных входов/возвратов эффектов. Для работы в качестве мониторного пульта HP-8 имеет 10 Aux-посылов на каждом моноканале.


d&b audiotechnik Qi1

На своем стенде компания d&b audiotechnik представила новую серию акустических систем Qi-Series.


Новые акустические системы рассчитаны на фиксированную установку в том числе и под открытым небом. Серия состоит из моделей Qi1, Qi7 и Qi10. Все они представляют собой двухполосные акустические системы с пассивным кроссовером.


Пассивная акустическая система Qi1 является инсталляционной версией линейного массива Q1 и отличается только конструкцией кабинета и способом крепления. Устройство имеет два низкочастотных 10" динамика и 1,3" высокочастотный громкоговоритель. ВЧ-драйвер оснащен специальным устройством, обеспечивающим тороидальную форму излучаемой волны. Угол раскрыва составляет 75° по вертикальной оси и 15° по горизонтальной.


Модели Qi7 и Qi10 имеют переориентируемый рупор постоянной направленности, обеспечивающий угол раскрыва 75° по горизонтальной оси и 40° по вертикальной оси или 110°x40° соответственно. Максимальный уровень звукового давления для моделей Qi1, Qi7 и Qi10 составляет 139, 138 и 137 дБ SPL.


d&b audiotechnik Qi10

Для работы в сочетании с вышеописанными акустическими системами компания d&b audiotechnik выпускает кардиоидный субвуферный массив (Cardioid Subwoofer Array — CSA), который благодаря применению фирменной технологии воспроизводит низкие частоты более направленно, чем многие другие системы.


Кроме того, была представлена усовершенствованная версия двухканального усилителя D12. Важной особенностью аппарата является наличие как аналоговых, так и цифровых входов.


У этого усилителя также появились две новые функции: Load monitoring и System check. Они призваны контролировать сразу всю систему от d&b audiotechnik. При возникновении неисправностей оператор получает соответствующее сообщение.


Для управления усилителем D12 компания выпустила новое программное обеспечение R10. Программа может считывать, сохранять и перезаписывать конфигурации усилителя, а также позволяет вводить параметры эквалайзера и задержки.


Новый элемент для построения линейного массива продемонстрировала на своем стенде компания D.A.S. Новинка, входящая в линейку Aero, представляет собой среднеформатную акустическую систему и носит название Aero 38. Устройство было разработано для случаев, когда требуется высокое звуковое давление и необходима возможность управления углом вертикального раскрыва. Новый линейный массив рассчитан на озвучивание крупномасштабных мероприятий как в помещении, так и на открытом воздухе. Aero 38 можно использовать на больших аренах, стадионах или в театрах.


D.A.S. Aero 38

Трехполосный элемент линейного массива оснащен двумя 12" низкочастотными громкоговорителями с 4" катушками, двумя 10" среднечастотными громкоговорителями с 3" катушками и одним ВЧ-драйвером с 4" катушкой и диаметром нагрузочного отверстия рупора 1,5«. Компрессионный ВЧ-драйвер объединен с адаптером для уплощения высокочастотной волны, что обеспечивает согласованное суммирование высоких частот и генерирует плоский изофазный волновой фронт. Все компоненты имеют неодимовые магниты. Размеры акустических систем составляют 316×1400 × 600 мм, вес равен 70 кг.


D.A.S. Aero 218Sub

Aero 38 может работать как отдельная широкополосная акустическая система: частотный диапазон новинки составляет 60 Гц…18 кГц. Для воспроизведения частот ниже 60 Гц систему можно дополнить субвуферами Aero 218Sub (если система установлена на земле) или Aero 182 (если акустическая система подвешена). Каждый такой субвуфер способен обеспечивать высокий уровень звукового давления в частотном диапазоне 28…83 Гц.


Выпускается также активная версия новых акустических систем — модель носит название Aero 38A. Эта версия линейного массива имеет встроенный трехканальный усилитель класса D и отдельный блок питания. Усилитель обеспечивает мощность 1000 Вт для низкочастотных, 500 Вт для среднечастотных и 500 Вт для высокочастотных громкоговорителей.


D.A.S. SM-12A

Кроме того, компания DAS представила две новые модели двухполосных активных сценических мониторов SM-12A и SM-15A. Каждый из них оснащен двумя встроенными усилителями класса D мощностью 500 Вт для работы с низкими частотами и усилителями класса А/В для усиления средних и высоких частот. Размер НЧ-динамика модели SM-12A составляет 12», а высокочастотный драйвер имеет 3" титановую диафрагму и нагрузочное отверстие рупора диаметром 1,5«.


Модель SM-15A оснащена 15» динамиком с 3" звуковой катушкой. В остальном конструкция идентична SM-12A.


Немецкая компания HK Audio представила на выставке широкий спектр нового оборудования.


HK Audio Actor DX

На стенде демонстрировались активные акустические системы Actor DX. Они имеют встроенный цифровой усилитель с новой фирменной технологией DDO (Digital Dynamics Optimisation — цифровая динамическая оптимизация). Эта технология основана на применении мощного 56-битного процессора, который позволяет проводить динамическую обработку сигнала, а также управлять эквалайзером, кроссовером и лимитером, защищающим систему от перегрузок. Система работает в пяти полосах и использует в общей сложности десять компандеров, порог срабатывания и отношение компрессии определяются автоматически в каждый момент времени. DDO также адаптирует выходной сигнал под особенности восприятия человеческого слуха в соответствии с кривыми равной громкости и компенсирует искажения и резонансы, возникающие при работе акустических систем на высокой мощности. Функция имеет восемь пресетов, рассчитанных на различные ситуации.


Общая мощность акустических систем Actor DX составляет 3200 Вт. В состав всей системы входят два кабинета для воспроизведения высоких и средних частот, каждый с 12" среднечастотным громкоговорителем, 1,4" ВЧ-драйвером и ШИМ-усилителем мощностью 600 Вт; два активных субвуфера с 15" громкоговорителями и ШИМ-усилителями мощностью 1000 Вт, а также два пассивных субвуфера с громкоговорителями размером 15«. Угол направленности СЧ/ВЧ-кабинетов можно менять.


HK Audio также представила новую серию акустических систем ConTour Series. Новинки рассчитаны на применение в качестве сценических мониторов в ближнем и среднем поле, как отдельные широкополосные акустические системы, либо в дополнение к линейному массиву HK Audio Cohedra. Всего в серию ConTour Series входит четыре модели.


CT 108 — очень компактные широкополосные акустические системы со среднечастотным громкоговорителем размером 8» и ВЧ-громкоговорителем размером 1«. Модель имеет пассивный кроссовер и рассчитана на работу в ближнем поле. В сочетании с субвуфером CT 108 можно использовать в качестве основных акустических систем в небольшом клубе.


HK Audio CT 112

Модель CT 112 подойдет для работы в ближнем поле, когда необходим высокий уровень звукового давления. Эта широкополосная акустическая система имеет 12» СЧ- и 1,4" ВЧ-громкоговорители.


CT 115 отличается от CT 112 лишь тем, что обеспечивает более качественное воспроизведение нижней середины и низких частот. Благодаря наличию переключаемого пассивного кроссовера в моделях CT 112 и CT 115 эти акустические системы могут работать в режиме биампинга.


Субвуфер CT 118 Sub имеет 18" громкоговоритель и переключаемый пассивный кроссовер. Одновременно можно использовать несколько CT 118 Sub.


В моделях CT 112 и CT 115 применен новый рупор, изготовленный по технологии BEM. Угол раскрыва рупора составляет 60° x 40°. Благодаря этому рупору осуществляется прямолинейное распространение сигнала, и объединение нескольких кабинетов не повлечет за собой фазовые искажения. Рупор можно поворачивать, что позволяет менять форму зоны покрытия.


Акустические системы CT 112 и CT 115 могут быть установлены на треножник (с возможностью наклона в разные стороны) или подвешены.


Широкополосные АС HK Audio PR:O HK Audio

Еще одним экспонатом на стенде компании HK AUDIO была новая серия пассивных акустических систем PREMIUM PR:O.


В линейку вошли: широкополосный кабинет PR:O 12, который может быть использован для озвучивания небольшого зала или в качестве элемента более крупной системы; монитор для вокалистов и гитаристов PR:O 12 M; модель PR:O 15 X, которая может работать как основная акустическая система или как сценический монитор; широкополосная система PR:O 15; мощный субвуфер PR:O 18.


Важным элементом широкополосных акустических систем PREMIUM PR:O является новый ВЧ-драйвер, который почти не дает искажений даже при очень высоком уровне громкости. Работает ВЧ-драйвер в сочетании с рупором, имеющим угол раскрыва 60°x40°. Благодаря этому рупору акустическую систему можно приспособить для работы в помещениях с самыми разными особенностями.


Субвуфер PR:O 18 имеет высококачественный кроссовер, отделяющий низкочастотную составляющую сигнала от среднечастотной. Это предотвращает перегрузку среднечастотных громкоговорителей и, следовательно, повышает качество воспроизведения сигнала.


Для всех моделей серии PREMIUM PR:O предусмотрены специальные крепления, позволяющие менять угол наклона кабинета при установке на треногу.


Компания InovasSON представила мультиканальные аудиоинтерфейсы Dio (Digital Input/Output), предназначенные для соединения систем InovasSON с рядом устройств сторонних производителей, а также для значительного увеличения количества входов/выходов цифровых концертных консолей InovasSON Sy80 и Sy48.


Интерфейсы Dio используют дочерние карты, подключенные к DSP-модулям Sy80 и Sy48. Каждая карта способна поддерживать до двух многоканальных цифровых аудиоинтерфейсов.


Dio-ES — первое устройство во всей линейке — обеспечивает соединение для 64 двунаправленных аудиоканалов EtherSound между DSP-картами InovasSON, позволяя работать одновременно на двух консолях. Этот же интерфейс может быть использован для доступа к 64 каналам аудиосигнала внешнего устройства через сеть EtherSound или для соединения со вторым Stage Box от InovasSON в случае, если требуется большее количество входов, чем способен обеспечить один Stage Box. Кроме того, интерфейс позволит получить доступ к источникам сигнала, находящимся в разных местах.


Интерфейс Dio-ES полностью масштабируем. Его можно использовать как для небольших проектов, включающих одну консоль InovasSON и внешнее устройство, соединенные между собой по одной сети EtherSound, так и для крупных проектов, использующих ряд консолей и несколько сетей.


С использованием программного обеспечения Sensoft для консоли InovasSON в рамках одной сети Dio существуют обширные возможности маршрутизации входов и выходов. Если необходимо несколько локальных сетей (к примеру, одна из сетей может предназначаться специально для управления работой усилителей РА-системы), в LAN можно включить дополнительные компьютеры со специальным программным обеспечением, управляющим EtherSound, которые позволят проводить мониторинг устройств дополнительных сетей.


K.M.E. СА 4

Компания K.M.E. представила два новых комплекта активных акустических систем — CA 4 и CA 8. Обе модели были созданы на основе популярной акустики CA 6. Для CA 4 и CA 8 выпущены верхний средне-/высокочастотный элемент CSA 600 D и субвуфер CBA 800 D.


Широкополосный верхний элемент CSA 600 D имеет отдельные цифровые усилители для высоких и средних частот. На среднечастотный громкоговоритель работает усилитель мощностью 600 Вт RMS, а на средне- и высокочастотный — усилитель мощностью 100 Вт RMS. Дополнительно можно установить два модуля: DDM (модуль цифровой задержки) и MM2 (микшерный модуль).


Субвуфер CBA 800 D имеет 18" НЧ-громкоговоритель и цифровой усилитель мощностью 800 Вт RMS. Граничная частота CBA 800 D — 33 Гц.


Общая мощность СА 4 составляет 1,8 кВт RMS. Комплекс из двух верхних элементов CSA 400 D в сочетании с субвуфером CBA 800 D и дополнительным модулем CM будет удобен для озвучивания культурно-массовых мероприятий, выступлений диджеев, а также небольших групп.


CA 8 представляет собой уже более сложный профессиональный набор акустических систем. Два верхних элемента CSA 600 D сочетаются с четырьмя субвуферами CBA 800 D, обеспечивая общую мощность 4,6 кВт RMS. CA 8 можно использовать для озвучивания концертов в больших клубах, а также для работы на открытых площадках.


Компания Lab.gruppen представила новую серию усилителей мощности. Устройства рассчитаны на работу в составе фиксированных инсталляций и имеют фирменный сетевой интерфейс NomadLink.


Усилитель Lab.gruppen серии С

На данный момент серия С состоит из трех четырехканальных моделей C 16:4, C 28:4 и C 48:4. Устройства имеют мощность 400 Вт, 700 Вт и 1200 Вт на канал соответственно. Все эти усилители — цифровые. Модели имеют стандартный рэковый корпус высотой 2U. Каждый из четырех каналов можно конфигурировать отдельно. Это означает, что усилитель позволяет переключить каждый канал для работы на обычную нагрузку либо на линию 70 В/100 В. Аппараты имеют регуляторы уровня усиления, допускают работу в мостовом режиме, имеют лимитер по напряжению и лимитер сигнала. Соединение устройств с прочим оборудованием осуществляется через входы на стандартных разъемах Phoenix и защищенные от помех выходы.


Lab.gruppen NLB-60E

Наиболее важной особенностью усилителей новой серии является сетевой интерфейс NomadLink. Он позволяет связывать аппараты в сеть через блок NomadLinkBridge-60E (NLB-60E), используя стандартный TCP/IP-протокол. Таким образом можно объединить до 60 усилителей. Учитывая, что каждый усилитель имеет четыре канала, легко подсчитать, что всего можно получить 240 каналов усиления в подсети. Такие подсети также можно объединять в еще более крупные сети, получая при этом фактически неограниченное количество каналов.


Благодаря двум Ethernet-разъемам на каждом NLB-60E усилитель серии С можно подключить к компьютеру и LAN (локальной сети), чтобы дистанционно управлять системой и осуществлять ее мониторинг с использованием специального программного обеспечения. После установки параметров подсети компьютер можно отключить и следить за работой всей системы с фронтальной панели NLB-60E.



Martin Audio W8LD
Martin Audio W8LMI

Компания Martin Audio выпустила новый элемент для линейного массива. Новинка получила название W8LD.


Акустическая система W8LD рассчитана на установку в нижней части линейного массива W8L для увеличения его эффективной дистанции. Угол раскрыва в горизонтальной плоскости в 120° обеспечивает покрытие передних рядов зрительного зала, центральной его части и крайних участков сцены в диапазоне до 15 кГц. Благодаря тому что в вертикальной плоскости угол раскрыва составляет 20°, W8LD покрывает пространство в 20 м от сцены и позволяет настроить основной линейный массив на работу на средние и дальние расстояния.


Кроме W8LD компания Martin Audio показала также новые кабинеты W8LCI и W8LMI. Они сделаны на основе известных туровых акустических систем W8LC и W8LM, но в отличие от них рассчитаны на работу в составе фиксированных инсталляций. В один массив можно объединить до 12 таких кабинетов. Модель W8LM поставляется в двух версиях: пассивной и активной (подключение по биампинговой схеме).


Компания Turbosound дополнила свою знаменитую серию акустических систем Aspect новым компонентом — субвуфером TSW-218. Аппарат обеспечивает широкий динамический диапазон и способен воспроизводить низкочастотный сигнал с высоким звуковым давлением. Устройство имеет два громкоговорителя размером 18" и рупор. Корпус рассчитан на высокоуровневое воспроизведение частот в области до 200 Гц и удобен для переноски во время туров. TSW-218 подойдет для работы с акустическими системами Aspect, а также с более крупными кабинетами серии Qlight.


Turbosound TQ-315DP

Дополнилась и линейка Qlight. В нее вошла новая активная двухполосная акустическая система TQ-315DP. Устройство имеет встроенный цифровой усилитель мощности, выдающий на каждый громкоговоритель 800 Вт (при нагрузке 8 Ом). Новая акустическая система может работать в качестве основной системы озвучивания зала и как сценический монитор. Нижние и средние частоты воспроизводит громкоговоритель размером 15", а на высокие частоты работает драйвер размером 1,4", который обеспечивает угол раскрыва 80°x50°.


Встроенный усилитель имеет DSP со следующими функциями: эквалайзер, активный кроссововер и лимитер выходного сигнала. Наличие DSP позволит согласовать работу акустической системы и усилителя и добиться оптимальной работы всего устройства в конкретном зале. Динамический диапазон цифрового усилителя, входящего в состав новой акустической системы, составляет 110 дБ. DSP работает с частотой дискретизации 96 кГц.


Блок питания TQ-315DP автоматически определяет напряжение в сети в диапазоне от 100 до 240 В. На задней панели устройства расположены разъемы Neutrik Powercon, а также индикаторы работы лимитера и эквалайзера. Корпус акустической системы имеет различные крепления для установки в самых разных положениях.


Компания Turbosound также представила программу GigMate, с помощью которой можно спрогнозировать поведение линейных массивов Aspect любых размеров в зависимости от их расположения в различных по форме и объему помещениях. GigMate была разработана при участии специалистов компании SDA (Sound Design Ahnert), работавших над созданием программ для электроакустического оформления помещений EASE и EASE Focus.


Кроме того, Turbosound выпустила обновленную базу данных для программы EASE 4. Теперь эту программу можно использовать для акустических систем серий Aspect, Qlight и TXD.


Впервые компания Turbosound продемонстрировала также два новых цифровых контроллера акустических систем. Модели носят названия LMS-D26 и LMS-D24. Они имеют предустановки для акустических систем Turbosound серий Aspect, QLight, HiLight, TFM и TCS. Контроллеры подойдут для работы в составе фиксированных инсталляций, а также во время туров.


Turbosound LMS-D26

LMS-D26 имеет два входа и шесть выходов, а LMS-D24 — два входа и четыре выхода (все входы и выходы на симметричных разъемах). Оба прибора легко настраиваются и позволяют управлять частотой кроссовера, крутизной фильтра, уровнем усиления, полярностью, а также имеют встроенные лимитеры.



Автор: Антон Курышев


Источник: Pinspot.RU

16 Января 2006 /

Технология концертного звукоусиления в наше время

Что изменилось за последние 30 лет? Какие новые технологии и материалы пришли в индустрию звукоусиления?
читать...(978)

7 Января 2005 /

История и развитие линейных массивов. Часть третья

Последняя часть настоящего обзора посвящена линейным массивам третьего поколения, среди которых четко обозначились две группы. В первой использованы наукоемкие технологии: фокусировка звуковых волн с помощью образующих поверхностей второго порядка — гиперболических, параболических, тангенциальных. (В абсолютном большинстве предыдущих конструкторских решений для концентрации СЧ/НЧ использовались плоские поверхности). Массивы третьего поколения появились год-полтора назад и среди звукоинженеров быстро получили прозвище «масcивы-бабочки» за свою характерную форму. Вторая группа использует плоские ленточные изодинамические ВЧ-излучатели; в их конструкциях отсутствуют сложные волноводные структуры, свойственные предыдущим поколениям.
читать...(940)

7 Января 2005 /

Мифы и тайны линейных массивов. Часть вторая

Все смешалось в этом мире — инаугурация президента США Дж. Буша в 2001 году озвучивалась английским линейным массивом Martin Audio, а концерт в честь 50-летия правления королевы Елизаветы II — американским Electro-Voice…
читать...(1118)

7 Января 2005 /

История и развитие линейных массивов. Часть первая

На рубеже XIX и XX столетий произошли глобальные изменения в науке и технике — чего стоит изобретение радио, автомобиля, открытие радиоактивности. На стыке тысячелетий непременно должно было произойти что-то революционное. Последовавшее бурное развитие цифровых технологий и телекоммуникаций, клонирование биообъектов и туристические полеты в космос подтвердили справедливость этих ожиданий. Можно ли было представить себе такое каких-нибудь лет 30 назад?
читать...(1138)

7 Января 2005 /

Настройка сценических мониторов

Вопрос о правильной настройке мониторов перед концертом задается очень часто, и это действительно очень важный вопрос, от решения которого зависит и настроение артистов, и ситуация на сцене, и, в конечном итоге, то, как пойдет весь концерт. При значительном разнообразии выпускаемого звукового оборудования, для предотвращения хаоса на сцене и в зале необходимо руководствоваться методикой, позволяющей эффективно организовать работу технического персонала, звукорежиссера и артистов.
читать...(896)

29 Октября 2004 /

Новая серия PN-PNX от компании Renkus-Heinz

Фирма Renkus-Heinz (США), опираясь на свои запатентованные технологии и инновационные решения в области акустики, разработала новые акустические системы PN102/LA и PNX102/LA серии PN-PNX, которые являются основным элементом для создания так называемого малого линейного массива. Уникальные механические и акустические свойства систем позволяют конфигурировать линейный массив для самых разных площадок, от небольших и средних инсталляций до крупных. Высокие технические характеристики в сочетании с компактными размерами, простотой установки и исключительной надежностью данного линейного массива положили начало новой системе стандартов в области озвучания театров, спортивных комплексов, концертных залов и открытых площадок.
читать...(887)

29 Октября 2004 /

Акустическая система QSA-210 фирмы Qube Audio

Фирма Qube Audio (Италия), многолетний партнер фирмы Renkus-Heinz (США), разработала новую акуcтическую систему QSA-210, которая является основным элементом для создания, так называемого малого линейного массива. Высокие технические характеристики в сочетании с компактными размерами, простотой установки и исключительной надежностью позволяют применять данный линейный массив на различных культурно-массовых и спортивных объектах небольшого и среднего объема, а также в турах.
читать...(901)

29 Октября 2004 /

LUNARAY от компании OHM

Эта полнодиапазонная двухполосная акустическая система разработана для применения в театрах, концертных залах и мобильных инсталляциях. Воспроизведение высоких частот обеспечивает 1,75-дюймовый компрессионный драйвер с алюминиевой диафрагмой, нагруженный 1-дюймовым горном. НЧ/СЧ диапазон воспроизводит 8-дюймовый динамик, звуковая катушка которого имеет двухстороннюю обмотку при диаметре 1,75 дюйма. Встроенный пассивный кроссовер обеспечивает частоту разделения 900 Гц.
читать...(874)

29 Октября 2004 /

Линейные массивы компании Meyer Sound

Компания Meyer Sound Laboratories в рекламе не нуждается. Основанная в 1979 г. инженером-изобретателем Джоном Мейером, она, наряду с двумя-тремя другими компаниями, относится к категории лучших брэндов мировой звуковой индустрии. Акустические системы Meyer Sound отличает очень высокая достоверность передачи сигнала, кристально чистый звук, исключительная прозрачность и детализация звукового материала. Недаром считается, что продукция Meyer Sound оптимальна для классической музыки, достоверное воспроизведение которой представляется наивысшей сложностью для звукорежиссеров.
читать...(887)

...