Звезды по вызову

Анонсы и обсуждения вечеринок и других мероприятий.

Ответить
kiriw
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 12:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Звезды по вызову

Сообщение kiriw »

В России грядет сезон гастрольного бума. Уже сейчас гастрольные агентства и рядовые граждане выстраиваются в очередь на «звезду по вызову». Причем многие думают, что для того, чтобы у вас на Дне рождения между салатом оливье и игрой в бутылочку спела Дженифер Лопес, а в ладоши хлопал, сидя на мамином кресле, Дэвид Бэкхем, достаточно просто обладать скромным капиталом в пару миллионов долларов. Другая публика всерьез полагает, что такие случаи в принципе невозможны или для этого нужно быть как минимум Николаем Басковым, а как максимум, Путиным. И те, и другие – неправы.

Давно уже отпела в Москве (или во всей России?) Мадонна Луиза Чикконе, а дух ее до сих пор кружит в определенных и, не скажу, что – в узких – озабоченных кругах. Обществу все не дает покоя ряд насущных вопросов.
Во-первых, кто же ее, недоступную, пригласил, вернее, по чьему это волшебному слову она прилетела в кои то веки в страну медведей и паленых нелегальных дисков?
Во-вторых, как понимать эти скандалы с «приеду – не приеду» и местом выступления?
В-третьих, перестраивали или не перестраивали целую гостиницу «Арарат-Хайят» под великую западную звезду?
И, наконец, сколько же она стоила (читай: получила на руки!), эта Мадонна, и главное – разорился ли на ее приглашении кто-нибудь или разбогател?
Открою вам, граждане, большой-пребольшой, на миллион баксов секрет: все эти вопросы - а именно ответы на них - являются самой важной проблемой в нашем нелегком и забавном деле – организации гастролей великих и не очень великих звезд. И могу подписаться: Мадонна – действительно колоссальная тетка, раз сумела нацедить скандал из всех – повторяю: ВСЕХ – аспектов своего российского тура!
Но давайте по порядку.
Любая гастрольная деятельность и вправду состоит всего из нескольких определяющих моментов: кто пригласил, через кого пригласил, за какую сумму и что при этом делает сам приглашающий.
Если «катать» наших доморощенных звезд, то тут проблем нет ни одной: многие из них имеют, а иногда даже и оформляют, свои сайты, на которых огромными буквами и цифрами телефонов концертных директоров написано: «Снимите меня, пожалуйста!» Ну конечно, когда заходит речь о цене, оные директора прекрасно пользуются вашим общим незнанием рынка, проблемами в общении с «крутыми» звездами («вы вообще понимаете, кому звоните?!») и бессовестно завышают цену за будущее выступление, аргументируя это безобразие любовью к артисту, жанру в целом, востребованностью в Ханты-Мансийске и занятостью именно под число, когда супер-пупер-звезда нужна именно вам. Но это еще ладно. Затем на бедного заказчика сваливается большое число проблем по райдеру – так называются условия, которые надо обеспечить, чтобы приезд состоялся. Один мой знакомый – очень известный в Питере клубный директор рассказывал, что полчаса уговаривал одну московскую не первой свежести и нужности звезду в 6 часов утра, когда та только-только сошла с поезда, сесть не в Мерседес, а в довольно приличную Хонду. В результате звезда плюнула, нехорошо ругнулась и сама поперла чемодан через дорогу – к пункту назначения – в гостиницу «Октябрьскую». К слову сказать, концерт следующим вечером все-таки состоялся: бойкотировать данного директора было бы себе дороже. Когда я наивно спросил, что же они заранее не обговорили все, что нужно, по райдеру, Владимир Львович удивился: «Вы странный, я никогда не читаю никаких райдеров, я сам знаю, что кому нужно».
Видите, а я читаю. Потому что не дошел еще до такой степени великости. Но остановить поток неадекватных условий, желаний луны с неба и неземных гонораров уже умею. А вообще, конечно, в случае с нашими артистами можно констатировать следующее: пока это еще не рынок, а недосложившаяся торговая система с расплывчатыми мотивациями в установлении рейтинга товара, его позиции и цены, а проще говоря – базар. А на базаре очень важен факт личного знакомства и симпатии.
Ну Бог с ними, с нашими. Мы ведь про Джей Ло тут начали… Вот и попробуйте, ради интереса зайти на ее сайт – есть ли там контакты? А на любом из ее сайтов! Хотите на фанатском – пожалуйста! Что, не выходит каменный цветок? ОК, давайте что-нибудь попроще: ну, там, Джастин Тимберлейк или Араш на худой конец.
Получается недоступная для русского менталитета загадка: что им, деньги, что ли, не нужны? Чего же они скрываются от народа, как иностранные резиденты во вражеском государстве? На Западе даже олимпийский вид спорта есть – найди и размести в Интернете телефон звезды (всегда фальшивый, но зато ведь какая интрига!). Все очень просто. Вы не поверите, но олигархи «там» появились раньше наших, а значит система работы с ними (представьте себе, даже с миллионерами можно работать в порядке живой очереди) сформировалась давно и стала по-заводскому четкой и пресной.
Отбоя у Майкла Джексона не было бы ни днем, ни ночью от всяких Саудовских шейхов и колумбийских наркобаронов – всяк норовит пригласить на свадьбу любимой дочери и в крестные племяннику. Неэффективно и заморочно. Так что продажей артиста в цивилизованном мире занимаются целые специализированные компании. Именно они верстают график выступлений и выездов звезды, рассчитывают его стоимость и наводят справки про того, кто приглашает: кто он, кого раньше «катал» и всяко-разно, чтобы не заразно.
Вот вам и ответ: к первому попавшемуся Абрамовичу звезда не поедет! Не поедет – не поедет, как вы мне саркастически в лицо не улыбайтесь. А потому что доброе имя и отсутствие косяков при организации поездки – для западного артиста важнее, чем имя того миллиардера, который хочет посветиться в нетленных лучах.
А поедет звезда к человеку, тем паче компании, которые уже кого-то возили, имеют опыт и наработки в этой хитрой области. Почему хитрой? Да потому что внимательно читайте райдер – там столько всего, что иногда думаешь: Боже, не оставь меня, подскажи хотя бы с какого края зайти и с каких взя…, пардон, личных связей начать! А хотят все немеренно. Отели гнут свое; концертные площадки – отдельная песТня – тут для «несвоих» вообще делать нечего; артист привозит с собою 5, 7, 15 тонн оборудования плюс миллион человек персонала (что они все делают??) – и всех пои, корми, развлекай, по городу вози, да еще и перед концертом создай все условия.
Хотя вру. Проблемы начинаются с артистов за 100 тысяч у.е. и выше. Те, кто ниже – наши люди! Более демократичнее и скромнее я никого не видел – российские мегазвезды просто нервно курят в сторонке. Ведь кто такие западные певцы за 40, 50 тысяч долларов? Не новые восходящие – вовсе нет – такие для нас еще неизвестны и выступать в Россию их точно никто не пригласит. Речь о тех, кто «по волне нашей памяти» - их мы в своем кругу называем «сбитыми летчиками»: Томас Андерс из «Модерн Токинг», «Баккара», «Рикки е Повери», Мирей Матье и т.д. и т.п. Замечательные ребята! Скандалов не устраивают, из-за каждой копейки не орут, живут, где скажут, едят, что поставят. Шучу, конечно, но факт – фактом: с ними даже и поговорить можно по-человечески, а иногда даже и совета спросить. Много раз ловил себя на мысли: это же «совет от звезды» - пора уже книжку писать с воспоминаниями и практическими рекомендациями!
То ли дело «major artists» - «большие артисты» - так их скромно величают официальные тур-менеджеры. Те советов не дают. Дают прикурить. Ездят по ушам и постоянно пребывают в плохом настроении. Помню, особенно отличился в этом Робби Уильямс. Про то, что напивался к концу действа – умудрился даже в день концерта быть уже навеселе (когда успел?) – я еще молчу, но вот то, что потрепал наши нервы, угрожая каждую минуту сорвать выступление и улететь, - никогда ему не простим. Так что есть у маленькой компании в Москве зуб на несравненного Робби Уильямса, пусть так и знает!
Итак, важно кто и куда. Разберемся с деньгами. Вернее, с гонораром. Он довольно четкий. Расхождений «тебе за 100 долларов, а тебе за 500, ибо рожа твоя мине не нравится» быть не может. Хотя… Вот именно с Мадонной так и было. Не секрет, что пытались уговорить королеву поп-музыки… ой, ну кто только за последнюю десятилетку не пытался! А ведь не всем дала! И не по рублевым расценкам, как весь остальной мир, а по валютным, причем, по очень плохому курсу!
Но вообще теперь к нам относятся равноправно и уважительно, поняли, что Россия – прекрасный рынок сбыта для гастрольного бизнеса, и цены особо не завышают. Любят круглые цифры называть: 500 тысяч, миллион, полтора. Бывают даже скидки – миллион двести за 3 концерта. Везет, правда?
Вопрос доходности от тура всегда стоит ребром. Коллеги отчего-то стыдливо при этом опускают глазки долу. А чего стесняться – карты на стол! Скажем так: не всякое шоу стопроцентно окупается. Некоторые даже сильно уходят в минус. Можете проверить – не вру: даже на самые раскрученные концерты народ по каким-то своим, сугубо народным, причинам не идет, и шоу продолжается в кабинете у бухгалтера с лихорадочным обдумыванием сложившегося положения. Просчитать заранее все невозможно, иначе зачем еще агентству работать себе во вред? Но бывают туры более чем удачные. Особенно это относится к звезде «под заказ» - когда артиста приглашают на некое пати – частное или псевдочастное, в этом случае бывают довольны все – и заказчики (впрочем, они-то всегда довольны), и звезды (здесь уже как фишка ляжет), и букинг-агентство (небольшой гонорар не восстановит наши нервные клетки, но качественно их компенсирует).
Что касается Мадонны – да не все ли равно, сколько, кто и чего? Ведь приехала же! А значит, все возможно в этом мире – даже прикоснуться к самой-самой далекой звезде!
Последний раз редактировалось kiriw Вс янв 06, 2008 2:03 am, всего редактировалось 1 раз.
mylo
Site Admin
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2004 1:28 pm

Сообщение mylo »

Очень профессиональное мнение.
Ответить