Лица

Pete Tong (Пит Тонг)


Pete Tong (Пит Тонг) по праву считается крестным отцом музыки House. Можно смело сказать, что его биография - это биография современной танцевальной музыки в целом.

В тинейджерстве он увлекался хард-роком, но как-то раз на школьной дискотеке увидел диджея, и его магические манипуляции с проигрывателями показались Питу «намного более веселым занятием». С тех пор о выборе профессии он никогда не жалел: «Похоже, что диджеинг - мое призвание».
Дальнейшая дружба с представителями «старой школы» Soul Funk Mafia и работа в журнале Blues & Soul привели его на радиостанции BBC и Medway.



А в 1986 году, когда из наушников молодых бездельников всего мира зазвучали зазвучали нью-йоркские hip-hop и electro, чикагский house, детройтское techno и испанский Baleiric Beat, Пит Тонг впервые попал на Ибицу. Тогда там и родилось поколение house.


В середине 80-х в моду стремительно входит хаус-музыка. Во главе радикалов, принявших этот музыкальный стиль сразу и безоговорочно, как раз и оказался Pete Tong (Пит Тонг). Он стал популяризатором почти неизвестного тогда в Великобритании чикагского хауса и детройтского техно. Летом 1986 года, вместе со своим другом Никки Холоувэйем, Пит предпринял вылазку на испанский остров Ибица, положив начало традиции, которая жива до сих пор. Используя свои связи в шоу-бизнесе, Pete Tong (Пит Тонг) превратил хаус-движение из маргинального течения в достояние миллионов.


В 1988 году Тонг основал собственный лейбл FFRR.Используя свой талант находить многообещающих новичков, он подписал артистов, вскоре ставших звездами международного масштаба. Среди них - группы Salt`n`Pepa, Brand New Heavies, Orbital и король музыки драм-н-бэйс Goldie. Именно он был продюсером девичьей команды All Saints, и именно он отбирал музыкантов для саундрека знаменитого фильма 'Пляж' с Леонардо Ди Каприо в главной роли.


Крёстному отцу танцевальной музыки за сорок, но его творчество не оставляет равнодушным даже очень молодых людей. Да и сам Pete Tong (Пит Тонг) внимательно следит за другими талантами, с лёгкостью делая из них новых кумиров. Благодаря именно ему весь мир узнал Trevor Fung, Fergie, Paul Oakenfold (Пол Окенфольд), Josh Gabriel и иных самобытных ди-джеев. Помогать людям - жизненное кредо Pete Tong (Пит Тонг). Этот англичанин впервые отыграл сет в пятнадцатилетнем возрасте на свадьбе своего друга.


«Когда я стал заниматься электронной танцевальной музыкой, то даже и не думал, что это станет делом всей моей жизни. Никогда не думал, что сделаю карьеру в этом направлении. Это было просто хобби. Но, начав путешествовать по всему миру, выступать в разных странах, я понял, что это для меня серьёзно».


До всемирной любви Pete Tong (Пит Тонг) много работал на региональных радиостанциях, постигая ремесло журналиста, и выступал как ди-джей и музыкант на различных танцполах. Его страсть к доскональному изучению и непрекращающуюся практику в области электронной танцевальной музыки оценило BBC Radio 1. В тридцать один год Pete Tong (Пит Тонг) в эфире этого радио представил для 17-миллионной аудитории своё шоу «Essential Selection». Оглушительный успех данного начинания оказался долгосрочным - шоу живёт и по сей день.


«Но я никогда не останавливаюсь. Потому что никогда не доволен собой, желая делать что-то всё лучше и лучше. Я всегда стремлюсь к изменениям».


В 1990-е годы Pete Tong (Пит Тонг) помимо радио-шоу занимался консультированием Warner Bros. и руководил звукозаписывающей компанией London records. Тогда в чести были рейв, эйсид-хаус, рэп, транс, прогрессив.


«Каждый жанр способен породить что-то хорошее или плохое. Например, в конце 1990-х был весьма популярен ди-джей Paul Van Dike. У него был собственный звук. А теперь мы не видим людей, подражающих ему. Сейчас всё-таки третье тысячелетие, и во всём мире популярна хаус-музыка».


Pete Tong (Пит Тонг) знает, что говорит. Он всегда тонко чувствует время и предугадывает всплеск интереса к какой-либо танцевальной музыке.


«Конечно, можно стать очень богатым, занимаясь всем этим. И на стиле хаус некоторые делают деньги. Но если вы отправитесь куда-либо, то заметите, что хаус не везде является коммерческой музыкой. Например, в США и Великобритании это - андеграундное направление. Зато сегодня в этих странах коммерческой музыкой является электро-поп. Вообще-то я не люблю, когда говорят: «Будет востребован такой-то стиль». Ведь в каждом жанре можно создать индивидуальную и качественную музыку».


Востребованность Pete Tong (Пит Тонг) поражает масштабностью. Он известен также как резидент клуба «Паша» на Ибице и участник Heineken Thirst Tour, собравшего в Рио-де-Жанейро 10 миллионов танцующих людей. Помимо выступлений на различных зарубежных фестивалях и вечеринках Pete Tong (Пит Тонг) всё-таки уделяет внимание и России.


«Россия всегда была очень гостеприимна ко мне. Я отыграл сет в Москве. Этот город показался мне фантастическим. Но многие говорили, что настоящим сокровищем является Санкт-Петербург. Я хочу быть откровенен с вами: из-за того, что я поздно вечером приехал в ваш город, мне не удалось посмотреть интересных замечательных мест, побывать в музеях. Но я обязательно вернусь сюда»..


винил или цифра? Вот что думает Пит Тонг:


'Сложный вопрос. В конечном счёте, наверное, нет. К сожалению, я бы сказал... Я фан винила, но тем не менее перестал его использовать из-за непрактичности. Почти невозможно изо дня в день путешествовать по миру, по разным странам и играть с виниловых носителей, в том числе и из-за требований безопасности в современном мире. Перемена должна была случиться, ведь прогресс современных технологий позволяет играть в цифровом формате очень хорошо. Это относится и к творческому процессу. В таких программах, как Serato и Ableton Live я продвинулся настолько далеко в том, что можно делать с записями, что назад пути уже нет... Возвращаясь к вопросу, мне бы хотелось видеть, что жизнь винила продолжается. Интересно, что один из моих сыновей увлекся диджеингом и хочет играть только винил - это позиция молодежи, то, что они выбирают. Некоторые стили, такие как хип-хоп или drum'n'bass в частности, вообще имеют очень сильную связь с винилом. Техно-диджеи играют при помощи программ Serato или Traktor, но используют виниловую модель проигрывания файлов через Final Scratch. И потом, это реальность, многие топовые диджеи много путешествуют и это сложно делать с винилом. Из его нынешних адептов могу привести в пример разве что Рикардо Вийалобоса или Свена Фэта...'



Источник: Pinspot.RU

Paul Oakenfold (Пол Оакенфолд)

В 1987 Окенфолд провел несколько месяцев на Ибице в Испании, где влюбился в клубную музыку. Используя влияние звука с Ибицы, итальянского диско, соула и хауса, Окенфолд спродюсировал альбом группы Happy Mondays Pills 'n' Thrills and Bellyaches, далее последовало продюсирование ремиксов для U2, Massive Attack, Arrested Development, The Cure, Snoop Doggy Dogg, Simply Red, New Order и The Shamen с партнером Стивом Осборном под общим названием «Perfecto». Многие из этих ремиксов были выпущены его лейблом Perfecto Records.
читать...(874)

  1