Статьи

16 Августа 2004 /

Ди-джейские микшерные пульты


• Ди-джейские микшерные пульты

• DJ-пульты фирмы Allen&Heath

• DJ-пульты фирмы Behringer

• DJ-пульты фирмы Equipson

• DJ-пульты фирмы ESO

• DJ-пульты фирмы Inter-M

• DJ-пульты фирмы Numark

• DJ-пульты фирмы Phonic

• DJ-пульты фирмы Pioneer

• DJ-пульты фирмы Pyramid

• Цифровой DJ-пульт Infader фирмы Red Sound

• DJ-пульты фирмы Reloop

• DJ-пульты фирмы Roland

• DJ-пульты фирмы SoundLAB

• DJ-пульты фирмы Stanton

• DJ-пульты фирмы Vestax



Последнее десятилетие ушедшего века подарило миру ди-джейскую лихорадку. Множество молодых людей во всем мире, вне зависимости от пола, расы, религии заразилось идеями современной танцевальной музыки. Они собирались вместе на огромные тусовки - рейвы (слово rave – изначальное название одного из стилей hardcore, но теперь это устоявшийся термин, означающий все движение электронной техно-
музыки).

Это явление росло чрезвычайно интенсивно, со временем превратившись в целый пласт субкультуры. Из основных стилей: hardcore ("твердый", с очень быстрым жестким ритмом), trance (самый "замороченный", сонорный, менее танцевальный стиль), house (именно из этого стиля многое позаимствовала современная поп-музыка) - разрослось огромное количество субстилей. Из hardcore - чрезвычайно популярные drum and base и jungle. Результатом синтеза trance и house стал dream house и т.д.

Это всего лишь поверхностный взгляд - количество стилей настолько велико, что даже профессиональный ди-джей может заблудиться в этом лесу названий. Желающие разобраться во всех тонкостях современных танцевальных стилей могут обратиться к соответствующей литературе.

Итак, ди-джей (DJ, сокращенное от диск-жокей) – это человек, который с помощью фантазии и навыков создает некую танцевальную композицию, называемую миксом. Как и любому творческому человеку, ему нужны инструменты для работы. Набор этих инструментов достаточно стандартен: две вертушки для винила (некоторым корифеям нужно даже три), или CD-проигрыватели, микрофон, наушники, и, конечно же, DJ-пульт.

Как и в любой студии звукозаписи или при озвучивании живых концертов, DJ-пульт по праву можно назвать сердцем этой рабочей системы. При создании пульта для ди-джея учитываются все особенности его работы. DJ-микшер похож на своего старшего "собрата", студийный микшер, но имеет некоторые отличия. К завоевавшим доверие фирмам-производителям DJ-пультов можно отнести такие как: Gemini, Numark, Pioneer, Vestax, Technics, Omnitronic, American DJ’s и другие.

Хороший DJ-пульт - это значит:

- компактный и легкий. Ведь он, для удобства работы, должен занимать минимум места и быть максимально функциональным. К тому же, многие ди-джеи предпочитают работать со своим микшером, и он должен быть удобен для транспортировки еще и потому, что площадка ди-джея, как говорится, "сегодня здесь, а завтра там".

- способный выдержать удары судьбы. С ним, конечно, обращаются осторожно, но мало ли что может случиться при транспортировке! Да и сами ди-джеи - народ импульсивный. Им некогда выставлять уровень звука по отметкам на фейдере, где обычно есть простая градуировка в виде горизонтальных черточек - они без всяких церемоний могут выдвинуть его на самый максимум. Поэтому скольжение фейдера должно быть очень легким.

Самая простая конфигурация DJ-пульта включает обычно два стереоканала, регулятор входной чувствительности, трехполосный эквалайзер, переключатель режима line/phono (естественно, на каждом канале свой), кроссфейдер, микрофонный вход с кнопкой Talk Over, подавляющей основной звук. Эта функция может быть как автоматической, так и регулируемой.

Обязательно есть выход на наушники с регулятором уровня и переключателями выбранного канала прослушивания, а в мастер-секции присутствует общий регулятор громкости. Он может быть выполнен как в виде регулятора, так и в виде фейдера, что встречается гораздо реже, поскольку в процессе работы его можно случайно задеть. Имеется и регулятор выхода на монитор. При коммутации DJ-оборудования чаще всего используются разъемы RCA, миниджек для наушников, а для микрофона - разъем типа джек или XLR.

На задней панели микшера размещены по два стереовхода line/phono на каждый канал. В мастер-секции обычно имеется три выхода: REC – для записи микса прямо с пульта, Monitor – выход на монитор, и Main – выход, идущий на усилитель. Вот тот минимальный необходимый набор, с помощью которого ди-джей создает свой микс.

Помимо этого, пульт может иметь и другие функции. Например, процессор эффектов, семплер, счетчик метронома BPM (Beat Per Minute), индикатор выходного уровня, регулятор баланса…

Рассмотрим подробно каждый элемент пульта.

Начнем с фейдеров и кроссфейдеров, ведь они являются камнем преткновения при выборе пульта.

Здесь все зависит от того, какие цели преследует ди-джей. Если это простые переходы от одной музыкальной композиции к другой, то в этом случае нужно выбирать пульт, фейдеры которого имеют более плавную характеристику. Например, пульты фирм Gemini или Pioneer .

Настоящую "фейдерную революцию" произвело появление на свет такого DJ-стиля, как скретч.
На это быстро среагировали фирмы-производители, и на свет появился специальный пульт для скретча. В "скретчевых" пультах больше внимания уделено удобству работы, так как требуется большая скорость движения рук ди-джея. Если вы никогда не видели скретч, то это трудно описать словами, особенно скорость движения рук. Поэтому здесь требуется чувствительный, быстрый и легкий фейдер, способный качественно реагировать как на мельчайшие движения руки ди-джея, так и на размашистые. Самый лучший фейдер для данного случая – оптический, который применяют фирмы Vestax и Numark.

Кроссфейдер - это сугубо ди-джейский фейдер, располагающийся не вертикально, как обычный,
а горизонтально. Перемещая его из крайнего левого положения в крайне правое или наоборот, ди-джей плавно заменяет ("вытесняет") один источник сигнала другим.

У кроссфейдеров скретчевых микшеров имеются две дополнительные кнопки. Первая – кнопка изменения кривой кроссфейдера, с возможным
переключением между обычным и кроссфейдерным режимами работы. Вторая кнопка – hamster или реверсфейдер - была разработана для удобства работы и левой и правой рукой. В обычном режиме правое и левое положения фейдера идентично левому и правому каналам, а в режиме hamster левый и правый каналы меняются местами. Но ничто не вечно, и при активном использовании пульта в технике скретча кроссфейдер "летит" уже на второй-третий месяц. Поэтому сам кроссфейдер должен быть долговечным и легко заменяемым. Наилучшим решением и здесь является оптический фейдер.

Число входов на ди-джейском микшере обычно от двух до восьми. Чем больше входов, тем большее количество источников можно подключить. Обращаю ваше внимание на то, что каждая входная линия – стерео, а не моно, как на обычных пультах.
Например, можно одновременно использовать
и пару виниловых вертушек, и CD-проигрыватели,
и минидиск.

Секция эквалайзера. Число полос частотной коррекции в разных пультах различно. Чаще всего это три полосы, но может быть и пять, и восемь полос. Глубина коррекции обычно составляет от -30
до +15 дБ. Если работа требует точной частотной настройки (например, если имеются заметные дефекты акустики помещения, или при сведении музыки в стиле trance), то чем больше полос, тем, естественно, лучше.

Сразу же хочу предостеречь от злоупотребления многополосным эквалайзером! Испортить звук ничего не стоит, поэтому такими вещами надо пользоваться очень осторожно и дозированно, тем
более, что не все ди-джеи обладают знаниями и навыками для коррекции акустики. А если такие сложные задачи не стоят, или пульт используется при вещании в эфир, то вполне можно обойтись тремя полосами.

Имея в распоряжении трехполосный эквалайзер, можно создавать вполне приличный микс.
От простой смены низких частот при сведении, до очень аккуратной и плавной замены частот (высокие-низкие-средние) одной фонограммы на другую. Что касается пультов для скретча, то у них
вообще нет особой надобности в многополосном эквалайзере, и обычно имеются лишь две полосы. В секции эквализации может присутствовать и кнопка с незамысловатым названием kill. Пользуясь этой кнопкой, можно просто вырубить одну из частотных полос.

BPM-счетчик. Его назначение – отображать темп или количество ударов в минуту. Это устройство призвано помочь ди-джеям свести скорости различных источников к одной общей. Зачастую на простых DJ-пультах можно встретить счетчик в виде двух светодиодов, отображающих, соответственно, правый и левый источники. Но по опыту могу сказать, что работают они некорректно, и, чтобы не "наломать дров", следует ориентироваться на собственный слух. К тому же скорость на виниловой пластинке непостоянна.

Кстати об "ушах" (так на жаргоне называются наушники). В секции наушников может находиться кроссфейдер cue pgm (cue program, контрольное прослушивание). Это устройство позволяет еще до основного сведения получить предварительное представление о том миксе, который пойдет, например, в эфир.

Многие пульты имеют дисплей, отображающий входной уровень. Это может быть либо жидкокристаллический дисплей, либо VU-метр, что встречается гораздо реже.

Для работы в затемненных помещениях, каковыми являются, например клубы, многие пульты оснащаются гнездом для лампы (типа goose). Но, как правило, по прошествии времени к пульту привыкаешь, и необходимость использования лампы отпадает. Любой ди-джей знает свой пульт наизусть, и свободно ориентируется в нем даже с закрытыми глазами.

Если пульт относится к средней ценовой категории, то он может иметь несколько простых встроенных эффектов, таких, например, как задержка, эхо, автопанорамирование, реверберация, а также питч-корректор и некоторые другие. В более дорогих моделях есть возможность подключения внешних устройств эффектов.

При воспроизведении семплов возможно несколько вариантов: единичное воспроизведение (вручную), закольцевание данного семпла (режим loop); использование питч-коррекции для уменьшения или увеличения скорости воспроизведения или изменения высоты тона.

Если пульт работает в паре с CD-проигрывателем, то возможна функция автоматического старта, как на некоторых вещательных пультах. Но эта функция больше предназначена для простого сведения "один за другим", чем для создания полноценного микса.


Все меняется со временем, меняется и техника. На DJ-пультах стали появляться даже сменные передние панели с забавными рисунками, а человека, называвшегося раньше просто ведущим дискотеки, переименовали в ди-джея. Из простого чередования музыкальных композиций выросло целое шоу, как того и требует современная индустрия развлечений. Но так и хочется процитировать с некоторыми изменениями известную рекламу: "Обилие различных кнопочек, ручек, и, тем более, картинок не сделает из тебя ди-джея". Как и любое мастерство, работа ди-джея требует отработанных навыков, умений, смекалки и, конечно же,
таланта. А потому - желаю удачи всем "трудящимся" в этой области.

Источник: Pinspot.RU

10 Августа 2004 /

Усилители YAMAHA

Звуковое оборудование фирмы YAMAHA имеет заслуженный успех у профессионалов во всем мире благодаря высокой эксплуатационной надежности, превосходным качественным характеристикам, великолепному дизайну и умеренной стоимости.
читать...(885)

10 Августа 2004 /

Уcилители фирмы Samson

Оборудование под маркой SAMSON уже известно отечественным специалистам благодаря замечательному соотношению цены и качества. Говорят, что цена оправдывает качество, но фирма SAMSON доказала, что качество иногда бывает гораздо выше цены. Пожалуй, именно этот фактор сейчас становится решающим при выборе профессиональной техники. Поэтому мы нашли необходимым уделить особое внимание усилителям этой торговой марки.
читать...(895)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы Samick

Усилители южнокорейской фирмы Samick известны большому количеству потребителей в первую очередь такими своими достоинствами, как надежность, простота обслуживания, низкая цена.
читать...(905)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы QSC

История существования компании QSC насчитывает 28 лет, на протяжении которых небольшая фирма превратилась в крупнейшего поставщика усилителей мощности для любых областей применения - от стадионных концертных комплектов до небольших дискотек. Модельный ряд изделий этой фирмы также разнообразен - от бюджетной серии USA до мощных профессиональных усилителей PowerLight.
читать...(876)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы PSL

Компания PSL (Pic Sales Limited) была основана в 1991 в Бристоле (Англия) Джоном Смитом (John Smith) и Роджером Скьюзом (Roger Skuse) с целью разработки и изготовления профессиональных усилителей мощности, использующихся в различных звуковых областях, начиная от больших туринговых комплектов для рок-групп, ансамблей и профессиональных исполнителей, и заканчивая системами звукоусиления для ночных клубов, дискотек, театров и студий.
читать...(891)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы Proel

Обзор усилителей фирмы Proel
читать...(955)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы Peavey

Компания Peavey Electronics занимается разработкой и производством практически всей цепочки аудиооборудования и музыкальных инструментов. Оборудование Peavey включает в себя микшерные консоли, микшерные усилители, усилители мощности, динамики, микрофоны и др.
читать...(876)

10 Августа 2004 /

Усилители мощности фирмы MC2

Усилители мощности фирмы MC2 (Великобритания) являются уникальными в своем классе. Качественные показатели этих усилителей сравнимы с лучшими в классе Hi End, однако большая мощность, профессиональная конструкция и доступная цена делают диапазон их применения очень широким. Усилители MC2 работают в знаменитых студиях Abbey Road и Paramount; их используют в концертах Стинг и Уитни Хьюстон. Фирмы Turbosound и Dynaudio комплектуют свои акустические системы усилителями MC2, и большое количество инсталляций, от конференц-центров до дискотек во всей Европе, осуществлено в последние годы с применением этих усилителей.
читать...(879)

10 Августа 2004 /

Усилители фирмы Mackie

Описание линейки усилителей фирмы Mackie
читать...(869)

...