Статьи

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры - сравнительный обзор


Оглавление обзора.

•  Концертные и мониторные микшеры - общий обзор


• Концертные и мониторные микшеры компании Allen&Heath

• Микшерная консоль Aztec компании Audient

• Концертные и универсальные микшерные пульты компании Behringer

• Микшерные консоли компании Cadac Electronics

• Микшерные пульты фирмы Dynacord

• Концертные и мониторные микшеры Innova SON

• Концертные и мониторные микшеры Mackie

• Микшерные пульты Venice фирмы Midas

• Микшерные консоли компании Midas

• Микшерная система Roland VM-7000

• Концертные и мониторные микшеры Soundcraft

• Мониторные пульты компании Yamaha


Cуществует множество типов микшерных пультов: концертные, студийные, театральные, радиотелевизионные и т.д. и т.п. Однако, несмотря на их разнообразие, в конструкциях всех микшеров есть немало общих черт. Любой пульт (кроме, пожалуй, мониторных - но о них отдельный разговор) содержит, как минимум, входные ячейки и мастер-секцию. Но этого далеко не всегда достаточно, особенно при работе с большим числом источников сигналов. Поэтому, по мере усложнения условий работы, и были изобретены многие дополнительные устройства: подгруппы, "посылы" (aux), разрывы (insert), и многое другое.


Примерная структура микшерного пульта показана на рисунке 1.











Рис.1 1 – входные ячейки; 2 – подгруппы; 3 – мастер-секция











Рис.2


Входная ячейка


На входные ячейки каналов поступают сигналы от микрофонов и других источников. Здесь осуществляется предварительное усиление сигналов, их частотная и динамическая обработки, а также некоторые другие виды обработок, и распределение на дальнейшие устройства. В самом общем виде примерная структура входной ячейки изображена на рисунке 2 (1 - входная секция; 2 - блок обработки; 3 - блок распределения сигналов).


Сигнал от источника подаётся на входную секцию, где осуществляется выбор сигнала, приведение его к уровню, необходимому для нормального функционирования дальнейших цепей, и предварительная фильтрация.


Входная секция, имеет следующие элементы: переключатель входов mic/line, регулятор (или регуляторы) усиления gain, фазовращатель phase, и фильтр (фильтры). Иногда встречается кнопка pad для ступенчатого ослабления входного сигнала микрофонного входа, обычно на 20 или 30 дБ. Регулировка уровня сигнала осуществляется ручкой gain входного усилителя, причём здесь может осуществляться как усиление, так и ослабление сигналов.


В профессиональной аппаратуре, как правило, имеется два отдельных входа: симметричный mic для микрофона и линейный line - для сигналов высокого уровня.


В сравнительно дешевой аппаратуре иногда вдруг можно неожиданно увидеть симметричный линейный вход. Это рекламная уловка, хотя вход действительно симметричный. Просто сигнал с этого входа сначала ослабляется, а затем подаётся на вход микрофонного усилителя. Верным признаком этой уловки может быть наличие всего одной ручки регулятора входной чувствительности вместо двух, а также отсутствие кнопки выбора входа.


После предварительного усиления в цепи сигнала могут стоять два устройства: фазовращатель и фильтр(ы). В первом фаза сигнала инвертируется на 180°. Это необходимо для фазировки микрофонов, а иногда и для некоторых специальных целей. Затем сигнал может быть подан на фильтры для ограничения его полосы и устранения нежелательных составляющих. В дорогих профессиональных пультах иногда можно встретить полный их набор, как для обрезки НЧ (low-cut), так и для обрезки ВЧ (hi-cut), да ещё и с перестраиваемыми частотами среза. Но, чаще всего применяется простейший "однокнопочный" фильтр, обрезающий, как правило, только НЧ-составляющие ниже 80 или 100 Гц.


Далее после входной секции сигнал подаётся на блок обработки. Этот блок включает в себя различные цепи регулирования тембра (эквалайзер), а также разрывы (insert) для включения в тракт сигнала внешних устройств: компрессоров, лимитеров, и т.д.


Эти гнёзда, как правило, парные. Одно гнездо Send (посыл, выход) служит для подачи сигнала на внешнее устройство, другое - Return (возврат, вход) для возврата обработанного сигнала в ячейку. В некоторых моделях недорогих пультов встречаются и совмещённые гнёзда, на стереоджеках. Это экономит место на коммутационной панели пульта, но гораздо менее удобно. Кроме этого, распайка таких совмещённых гнёзд нигде не стандартизована, что часто приводит к путанице и создаёт трудности в работе. Кстати, в хороших пультах гнёзда Insert в обязательном порядке имеются во всех секциях - и в канальных ячейках, и в подгруппах, и в мастер-секции.


Формально говоря, эти гнёзда (Insert-разрывы) - не входят ни в какие блоки, так как "физически" находятся между различными узлами ячейки, но при рассмотрении структуры пульта целесообразно рассмотреть их назначение именно здесь, исходя из их функциональной роли. В дорогих профессиональных пультах гнёзд Insert обычно два: одно перед эквалайзером, и одно - после него. Для чего? Многие устройства обработки по-разному ведут себя, будучи включёнными или в "чистый" сигнал, или в уже откорректированный.


Например, известно свойство сильной компрессии как бы "съедать" тембры. То есть, если сильно "накрутить" тембр сигнала, а затем подать его на компрессор, то все эти "накрутки" могут просто исчезнуть, или сильно уменьшиться. Чтобы этого не произошло, целесообразнее включать компрессор в Insert до эквалайзера. С этих же гнёзд можно снимать индивидуальные сигналы каналов для подачи на второй пульт (мониторный, видео и др.), чтобы там можно было осуществлять независимую регулировку тембра.


Гнёзда Insert, стоящие после эквалайзера, целесообразно использовать, к примеру, для подключения устройств с ограниченным динамическим диапазоном (флэнджеры и др.), чтобы не "рулить" эквалайзером вместе с полезным сигналом ещё и шумы обработки. Во многих случаях бывает также полезно подать на включённую в разрыв обработку уже откорректированный эквалайзером сигнал, например, на шумоподавитель, на эксайтер, и т.д. и т.п. Разумеется, всё вышеизложенное вовсе не есть истина в последней инстанции, и примеры приведены лишь для демонстрации необходимости иметь две точки разрыва в каждой ячейке. Однако в большинстве недорогих пультов Insert, увы, всего один, после эквалайзера. Помните об этом при его использовании!


Эквалайзеры, стоящие в ячейках, отличаются большим разнообразием: от простейших НЧ и ВЧ, с регулировкой типа Shelf, и до сложнейших полностью параметрических четырёхполосных. Последние, как правило, на крайних НЧ- и ВЧ-регуляторах имеют возможность переключения характеристики регулирования Bell/Shelf.


В параметрическом эквалайзере для каждой полосы осуществляется независимая установка всех параметров: центральной частоты fо, ширины полосы и уровня подъёма/завала АЧХ. В эквалайзере типа Shelf можно регулировать только величину подъёма/завала АЧХ на краях диапазона,


остальные параметры определяются его схемотехникой, и их изменение звукорежиссёром невозможно.


Для регулятора типа Bell ("колокол") АЧХ имеет действительно колоколообразную форму, с максимальной глубиной регулирования на основной частоте его настройки, и плавно уменьшающейся по мере удаления от неё. Регулятор же типа Shelf ("полка") не имеет явно выраженной частоты настройки, его АЧХ имеет максимальную глубину регулирования на краях звукового диапазона, и плавно уменьшается к его середине. Иногда в дорогих пультах встречается возможность регулировать частоту и для регулятора Shelf, но это совсем другая регулировка: изменяется частота, выше которой для НЧ-регулятора, (или ниже - для ВЧ-регулятора) характеристика становится плавно спадающей. Ниже этой частоты в первом случае (и выше её во втором) все частоты поднимаются или ослабляются одинаково, то есть после установленной граничной частоты как бы создаётся своего рода "полка" на АЧХ. Поэтому называть Shelf обычные НЧ- и ВЧ-регуляторы тембра не совсем точно.


Итак, сигнал усилен, подкорректирован и направлен в блок распределения. Именно эта часть ячейки отличается максимальным конструктивным разнообразием, и часто вызывает наибольшие затруднения, хотя по конструкции это самая простая часть - набор кнопок и ручек. Кнопками выбирают, куда сигнал будет направлен дальше, а ручками устанавливают уровень этого сигнала.


Эта часть называется Routing (маршрутизация). Сигналы, поступающие с ячеек на последующие цепи, снимаются с двух точек схемы: часть сигналов снимается до канального регулятора уровня (Pre-Fader), а часть - после него (Post-Fader).


Как правило, все сигналы, которые далее идут в главный микс и на обработки, снимаются после фейдера. Сигналы же, снимаемые до фейдера, - это, как правило, только те, которые поступают на сценические или студийные мониторы, чтобы баланс мониторов не зависел от возможного изменения баланса в зале или в главном миксе. Хотя в некоторых случаях и сигнал на обработку (например, на ревербератор) может сниматься и до фейдера - скажем, если необходимо плавно убрать сигнал до нуля, при этом "утопив" его конец в реверберационном отзвуке.


Для распределения сигналов служат следующие органы управления: панорамный регулятор Pan, кнопки подачи на главный выход (Mix), на подгруппы (Sub, или Group). В конструкции Pan-регулятора есть одна тонкость, о которой часто забывают. Дело в том, что существуют два способа панорамирования - с постоянным напряжением и с постоянной мощностью. При первом способе сигнал в среднем положении регулятора Pan ослабляется на 6 дБ. Это очень хорошо для звукозаписи, с точки зрения моносовместимости, но при "живом" звукоусилении возникают проблемы, т.к. сигнал в центре "провален" по мощности на 3 дБ. При втором способе сигнал в среднем положении регулятора Pan ослабляется на


3 дБ. Для звукоусиления - замечательно, никаких провалов в центре, но при попытке записывать на таком пульте - проблемы с моносовместимостью, т.к. при этом находящиеся в центре сигналы при сложении в моно возрастают по уровню на 3 дБ.


В качестве полумеры на многих пультах применяется среднее арифметическое - ослабление сигнала в центре на 4,5 дБ, а в дорогих моделях встречается иногда и возможность переключения этих режимов.


Для отправки сигнала на дополнительные устройства обработки, общие для всех сигналов в пульте, служат регуляторы Aux для индивидуального регулирования уровней сигналов, посылаемых на устройства эффектов (например, на ревербератор), и кнопки Pre/Post, позволяющие выбирать, откуда будет направлен сигнал - до или после фейдера. Полное название этих сборных шин и соответствующих им выходов - Auxiliary Sends (дополнительные посылы). Со временем это название укоротилось, и теперь можно встретить названия как Aux, так и Sends, хотя первое встречается много чаще. В отечественной литературе принято название "посылы", а для самих регуляторов - "отборы на посылы".


После входных ячеек следуют подгруппы и мастер-секция.


Для чего нужны подгруппы? Ведь звучание отдельных источников, со всеми тембрами, уже готово. Чего же ещё не хватает? Рук! Представьте - у вас в концерте выступает большой состав со многими инструментами. И в одном из мест песни - продолжительное соло, к примеру, ударных, озвученных десятком и более микрофонов. Необходимо быстро увеличить громкость звучания всей ударной установки - а рук-то всего две! Или необходимо изменить уровень группы однородных инструментов (скрипок, саксофонов, хора и т.п.), не меняя внутреннего баланса микрофонов внутри группы.


Вот здесь и используются подгруппы. В них осуществляется промежуточное, до главного микса, суммирование нескольких сигналов. В описанном выше случае можно все звуки ударных с индивидуальных ячеек подать сначала на одну подгруппу, а уже с неё - на главный мастер. И громкостью всех инструментов ударной группы управлять одним фейдером. Правда, для стереоподгруппы придётся использовать две подгрупповые ячейки.


Устройство ячейки подгруппы не имеет принципиальных отличий от обычной входной ячейки. Как правило, здесь те же эквалайзеры, только попроще (иногда их и вовсе нет), регуляторы Aux, панорамные регуляторы, и т.д. Только полностью отсутствует входная часть и исключены кнопки посыла в подгруппы, зато присутствуют самостоятельные выходы с каждой из подгрупп. Но и здесь "возможны варианты". Например, во многих недорогих пультах в подгруппах регуляторов панорамы нет вообще, бывают также и подгруппы без Aux. Иногда встречаются и стереоподгруппы.


Так как, в силу конструктивных особенностей, из-за отсутствия на подгруппах части узлов, на лицевых панелях ячеек остаётся свободное место, то его очень часто используют для размещения различных дополнительных узлов пульта. Так, например, на подгрупповых ячейках во многих пультах размещаются различного рода дополнительные входы: для возврата в пульт сигналов с внешних устройств эффектов Aux Return, управление мониторингом, и некоторые другие.


Теперь мы подошли к самой важной части пульта - мастер-секции. От её построения зависит, насколько хорошо будет звучать весь пульт, и насколько удобной будет работа с ним. Именно в мастер-секции сосредоточено максимальное количество органов управления, применяются самые качественные электронные элементы, имеется максимум индикации.


Основная функция мастер-секции - просуммировать все сигналы в финальный стереомикс. Но в любом пульте имеется много узлов, которые не относятся ни к одной его части "персонально", а являются общими для всего пульта. Вот все эти узлы обычно и сосредоточены в мастер-секции.


Прежде всего, это, естественно, главный сумматор, мастер-фейдер, гнёзда разрывов Master Insert и основной стереовыход с измерителем уровня. Эти элементы есть во всех без исключения пультах, в которых вообще есть главный мастер. Ещё один узел, также присутствующий практически во всех пультах, - это Aux Master, где суммируются сигналы всех посылов на внешние эффекты Aux, с индивидуальными регуляторами выходного уровня для каждой линии Aux. Как правило, на этих выходах имеются кнопки прослушивания одного из типов, описанных ранее, - PFL или AFL.


Также в любой мастер-секции есть блок контроля сигналов, от простых до весьма сложных. В простейшем случае это кнопка выбора прослушиваемого источника (главный стереовыход или шина PFL), измеритель уровня и регулятор громкости контроля (наушников). В сложных пультах, как правило, имеются гораздо более широкие возможности.


Если в ячейках стоит одна многофункциональная кнопка - Cue или Solo, - то в мастере есть возможность переключения её режимов: PFL, AFL, SIP и т.д. Помимо обычных кнопок контроля на самих ячейках или подгруппах, может быть предусмотрен отдельный блок для выбора на контроль различных источников, например, стереопар возвратов с внешних эффектов, попарного прослушивания подгрупп в стереорежиме и др.


Кроме этого, в некоторых моделях дорогих пультов имеется встроенный звуковой генератор. Он может быть как элементарным, на несколько фиксированных частот, так и сложным, с плавной перестройкой частоты сигнала по всему звуковому диапазону. В простейших случаях сигнал генератора подаётся на своё выходное гнездо и/или на главный стереовыход - Master Output. В более "навороченных" пультах предусматривается возможность подачи тестового сигнала с помощью внутренней коммутации практически в любую точку пульта.


Ещё одна непременная часть любого серьёзного студийного или концертного пульта - переговорное устройство Talkback. Как правило, предусматривается возможность подключения к нему только одного микрофона с регулировкой его громкости, и возможность выбора "точки назначения", то есть, куда именно этот сигнал будет далее направлен. Это может быть главный выход, мониторные линии, и т.д. и т.п.


Очень часто в мастер-секции располагается и блок возврата сигналов от внешних эффект-процессоров Aux Return (или Effect Return). Приходящие сигналы здесь регулируются по уровню панораме, иногда подвергаются частотной коррекции. В таких случаях предусматривается и наличие собственного эквалайзера.


В больших "серьёзных" пультах для каждого отдельного входа Aux Return имеется свой индивидуальный тракт с эквалайзером, панорамным регулятором, регулятором уровня и т.д. Иногда преду-сматривается и возможность "вторичного посыла" - с возврата одного эффекта на посыл другого, или даже на свой собственный посыл, например, для регулирования уровня Feedback в ревербераторе, в линии задержки, флэнджере и пр. В небольших пультах, для удобства и экономии места, часто входы возврата эффектов делаются стереофоническими, с общими эквалайзерами (и всем прочим) для обоих каналов.


Кроме описанных выше основных функ-циональных узлов собственно пульта, в мастер-секции обычно сосредоточены общие для всего пульта органы управления, а иногда и коммутации. Здесь имеется в виду получающая в последнее время всё большее распространение матрица микширования - Mix Matrix.


Mix Matrix - это небольшой дополнительный микшер, своего рода "пульт в пульте", служащий для создания дополнительных миксов. Его функции несколько схожи с подгруппами, но вместе с тем и существенно от них отличаются. Для подгрупп входными являются сигналы от индивидуальных источников, входных ячеек. Для Mix Matrix же входными являются уже вторичные, смикшированные сигналы - от подгрупп или с шин (Aux, Mix, и др.). Число выходных сигналов в наиболее распространённых образцах Mix Matrix относительно невелико, чаще всего не более восьми.


Mix Matrix позволяет, например, получить несколько видоизменённых вариантов главного микса - скажем, в один из них добавить больше ударных инструментов, в другой - больше струнных, и т.д. Наиболее часто эта возможность используется при озвучивании больших пространств, в системах распределённого звукоусиления, когда появляется необходимость скорректировать характер звука и его баланс в различных слушательских зонах. К сожалению, Mix Matrix встречается только в крупноформатных дорогих пультах.


В число общих органов управления микшера входят, например, такие устройства, как управление отключением ячеек Mute, автоматизация этого управления и др. Управление функциями Mute может осуществляться двояко. Один способ заключается в том, что на самом пульте можно запрограммировать несколько различных сочетаний ("сцен") активизации этих отключений (заглушения ячеек). Затем мгновенно, нажатием одной кнопки, вызывать нужную сцену. Этот способ часто применяется в недорогих пультах, при этом число запоминаемых сцен относительно невелико. Второй способ заключается в использовании внешних MIDI-устройств для записи и последующего воспроизведения нужных сцен. Естественно, что при этом число сцен не ограничено, но этот способ существенно дороже, и применяется только в дорогих пультах.


Наличие автоматизации Mute очень полезно при большом количестве источников сигнала, а особенно - при озвучивании больших сборных концертов, так как позволяет мгновенно отключить все неиспользуемые в данный момент источники, что сводит к минимуму возможные разного рода накладки.











Большой мониторный пульт


В больших пультах, как правило, MIDI-автоматизация мьютирования применяется там, где имеется возможность автоматизации и других функций - например, автоматизации сведения. Она осуществляется либо с помощью моторизованных фейдеров, либо путём применения VCA. Впрочем, это вовсе не относится только к сведению и студийной практике, например VCA-группы (иногда ещё называемые "виртуальными подгруппами") вполне успешно применяются и в концертной практике.


Основных видов автоматизации, по сути, всего три. Простейший - это замена обычных фейдеров на так называемые VCA-фейдеры. При этом сам фейдер не является непосредственно регулятором, а только вырабатывает управляющее напряжение для VCA, который уже и регулирует уровни сигналов. Это напряжение может быть записано, а затем оно воспроизводится, автоматически повторяя действия звукорежиссёра. Главный недостаток этого способа - при воспроизведении положения фейдеров на пульте не соответствуют истинным значениям. И лишь имеющиеся рядом с ними индикаторы-стрелки указывают, больше или меньше положение фейдера относительно ранее записанного, т.е. работа происходит практически вслепую.


Несколько более удобно применение "виртуальных" VCA-групп. Виртуальными они называются потому, что никаких реальных, физических подгрупп при этом не используется, а, значит, и никакого промежуточного преобразования аудиосигналов (суммирования, эквализации и др.) не производится. Просто, на пульте, оснащённом VCA-фейдерами, несколько фейдеров объединяются по управлению в группу, имеющую общее управление от одного из фейдеров, назначаемым для этой группы ведущим (Master). Остальные фейдеры, входящие в эту группу, назначаются ведомыми (Slave). Таким образом, изменяя положение одного мастер-фейдера, можно изменять уровни сигналов сразу всех ячеек, входящих в группу. Естественно, что при этом индивидуальные фейдеры в группе также продолжают выполнять свои функции, а их положения показывают индивидуальные уровни сигналов. Это намного более наглядно, и работать с таким пультом существенно комфортнее и удобнее. Особенно заметно удобство применения VCA-групп в "живой" концертной работе.


И, наконец, апофеоз удобства и апофеоз автоматизации - моторизованные фейдеры.


Тут всё просто, понятно и наглядно - звукорежиссер двигает фейдеры, электроника записывает все их перемещения, а затем абсолютно точно их воспроизводит. Наиболее удобны для работы так называемые фейдеры, чувствительные к касанию (Touch-sensitive). Такой фейдер работает по записанной программе до тех пор, пока вы к нему не прикоснётесь. Как только это произошло - фейдер перестаёт работать от внутреннего управления, и переходит на ручное. После отпускания он вновь продолжает работать по записанной ранее программе - либо со внесённым орператором сдвигом, либо же полностью возвращается к работе по записанному ранее сценарию.


К сожалению, хорошие моторизованные фейдеры довольно дороги, и поэтому применяются только в дорогостоящей аппаратуре, хотя в последнее время многие фирмы ставят существенно удешевлённые и упрощенные модели таких фейдеров и в относительно недорогую технику.


Иногда производители микшерных пультов в погоне за рекламой употребляют термин "Total Recall", но это сильно отличается от того, что в действительности должна была бы означать эта фраза, если воспринимать её буквально. Как правило, пульты, оснащённые системой Total Recall, всего-навсего позволяют мгновенно вызвать из памяти и восстановить состояние только всех Mute на пульте, и не более того.


В самом же лучшем случае - ещё и восстановить положение всех фейдеров. Это, конечно, тоже неплохо - но весьма далеко до полного восстановления всех функций пульта: роутинга, положения эквалайзеров, регуляторов Aux, и прочего! Такие полные системы тоже существуют, но их цена баснословно велика: по некоторым источникам, она составляет порядка 5000…6000 долларов за одну только ячейку…


И в заключение - о не слишком распространённом пока в нашей стране типе микшеров - о мониторных пультах. Проблема хорошего мониторинга на сцене совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Представьте себе самый маленький рок-состав: гитарист, басист и барабанщик. Басист стоит возле своего "гиганта", нужен ли ему ещё и в мониторах большой уровень бас-гитары? А гитаристу, с его немалым стэком - так ли уж необходима высокая громкость его собственной гитары в мониторе? Да и нет необходимости особо громкого звучания ударной установки в мониторах у барабанщика…


Конечно же, оптимальным было бы каждому музыканту создавать свой индивидуальный баланс инструментов для его монитора. Если артистов немного, то можно обойтись и теми Aux-посылами, которые есть на FOH-пульте. А если музыкантов десять? двадцать? сорок?









Вот тут и возникает необходимость в отдельном мониторном пульте. "Классический" мониторный пульт - это, по сути, одна огромная Mix Matrix. Или в крайнем случае, оснащённая еще и микрофонными предусилителями, хотя в серьёзных инсталляциях это чаще всего излишне, так как обычно мониторный пульт получает уже готовые сигналы, например, от сценических пред-усилителей-сплиттеров.


Там, где у "обычных" пультов находятся сложные входные ячейки, - у мониторного пульта просто один длинный ряд вращающихся регуляторов, аналогичных регуляторам Aux на обычном пульте, и ничего более - ни фейдеров, ни темброблоков. Число его входных линеек обычно весьма велико, как правило, не менее чем число входных сигналов.


Выходными сигналами мониторного пульта являются сигналы, собранные шинами суммирования (опять же, аналогичными Aux-master на обычном пульте).


И вот на выходах этих шин уже стоят и эквалайзеры, и нормальные фейдеры, и инсерты - словом, полный набор устройств для формирования звука в нужном канале мониторов.


Справедливости ради замечу, что найти выпускаемый сейчас "чисто мониторный" пульт - задача не из простых. Большинство изготовителей микшерных пультов в настоящее время, похоже, полностью прекратили их выпуск, и перешли на производство универсальных пультов, хотя и именуют их по-прежнему "мониторными". Но это не совсем верно - данные пульты, по сути, являются существенно "урезанными" по возможностям и оснащению версиями обычных FOH-пультов, но только со значительно увеличенным количеством Aux-ов. Будет ли это хорошо, или нет - ведь приходится платить за многие ненужные для целей именно мониторинга узлы - покажет будущее…



Источник: Pinspot.RU

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры компании Allen&Heath

Самая популярной серией микшерных пультов компании Allen&Heath является серия GL, в которую входят модели GL2200, GL3300 и GL4000. Все консоли этой серии могут использоваться и как FOH-, и как мониторные микшеры. В случае применения пультов в качестве мониторных меняется конфигурация мастер-секции.
читать...(881)

2 Сентября 2004 /

Микшерная консоль Aztec компании Audient

Консоль Aztec разработана для применения на "живых" представлениях, причем в равной степени и для мобильной работы, и для стационарных инсталляций. В ней сочетаются качество звука и функциональные возможности, присущие устройству высокого класса. Консоль имеет облегченную и жесткую конструкции корпуса.
читать...(876)

2 Сентября 2004 /

Концертные и универсальные

Типичное расписание рабочей недели музыканта выглядит так: сегодня концерт, демозапись завтра, следом - репетиция перед концертом, "живая" запись новой программы и т.д. Теоретически для проведения каждого из этих мероприятий требуется отдельный микшерный пульт. Учитывая профессиональные нужды музыкантов, компания Behringer создала несколько серий микшерных пультов, функциональные возможности которых позволяют использовать их как основные или мониторные в концертной деятельности, а также для звукозаписи.
читать...(872)

2 Сентября 2004 /

Микшерные консоли компании Cadac Electronics

Компания Cadac разрабатывает и производит микшерные консоли с 1968 года - от ранних моделей для записывающих студий и радиостанций и до самых последних, предназначенных для "живой" работы. Все они широко известны по многочисленным студийным записям и пластинкам, мировым турне знаменитых групп и нашумевшим театральным инсталляциям.
читать...(883)

2 Сентября 2004 /

Микшерные пульты фирмы Dynacord

Несмотря на небольшие размеры и вес, микшер-усилитель MP7 Entertainment System имеет особенности, присущие профессиональным пультам, например, разъемы XLR для подключения микрофонов, фантомное питание, кроссфейдеры и два цифровых процессора эффектов.
читать...(874)

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры Innova SON

Компания Innova SON была создана в 1993 году двумя братьями - Филиппом и Кристианом Ройер. Здесь впервые в мире была создана полная цифровая система, специально спроектированная для работы с "живым" звуком. Инженер-разработчик Филипп Ройер долгое время разрабатывал цифровые системы обработки и многоканальные системы передачи цифровых данных для радиовещания.
читать...(873)

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры Mackie

Все пульты серии VLZ PRO имеют микрофонные предусилители с расширенным динамическим диапазоном и следующими характеристиками: регулировка усиления в пределах 0…60 дБ, динамический диапазон 130 дБ, уровень сигнала с линейного входа максимум +22 дБ, искажения менее 0,005% (20 Гц…20 кГц). Низкий уровень шума микшеров серии VLZ PRO достигнут в основном за счет очень низкого полного сопротивления VLZ-схем. Но при снижении сопротивления необходимо питать контуры большим током. Поэтому микшеры оснащены стабильными импульсными блоками питания.
читать...(877)

2 Сентября 2004 /

Микшерные пульты Venice фирмы Midas

Профессионалам продукция фирмы Midas известна давно. Достаточно сказать, что по статистике больше половины всех концертов в мире проходят с участием изделий этой компании.
читать...(876)

2 Сентября 2004 /

Микшерные консоли компании Midas

Микшеры компании Midas уже в течение нескольких десятилетий пользуются популярностью во всем мире. Основными целями фирмы являются постоянные исследования, разработка и реализация новых возможностей, совершенствование выпускаемых микшеров и т.д.
читать...(874)

...