Статьи

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Beyerdynamic


Beyerdynamic - старейшая в мире компания, основанная в 1924 году в Берлине. Изначально ее производство было нацелено на выпуск громкоговорителей для кино. В дальнейшем руководство фирмы, воодушевленное успехами своего предприятия, а также ростом спроса на продукцию в сфере звукозаписи и связи, приняло решение перейти на производство микрофонов и наушников.


В 1939 году был выпущен первый студийный динамический микрофон М 19, в 1961 году - модель М 66, затем был создан ленточный М 500. В настоящее время компания Beyerdynamic известна не только великолепными динамическими, но и высококачественными конденсаторными микрофонами, предназначенными для различного использования, в том числе для сценической работы.











Микрофоны серии М были первым выбором музыкантов, стоявших у истоков музыкальной революции 60-х годов. В то время предъявлялись новые требования к звуковому оборудованию - нужны были микрофоны, работающие с высокими уровнями звукового давления, устойчивые к возникновению обратной связи и одновременно способные передать энергетику, драйв новой музыки. Реакцией компании Beyerdynamic стало появление одной из самых успешных моделей M 88TG с гиперкардиоидной диаграммой направленности и рабочим диа пазоном 30 Гц...20 кГц. Сначала прославившись в качестве микрофона для большого барабана, M 88TG затем стал наиболее часто применяться для вокала и инструментов с богатым низкочастотными гармониками звучанием. Вышедшая чуть позже модель М 69TG (50 Гц...16 кГц) обладает великолепной передаточной характеристикой, обеспечивающей натуральное звучание человеческого голоса, будь это разговор, пение или крик. Впоследствии эти два микрофона получили репутацию классических и заслуженно заняли свое место в истории рок-н-ролла, сейчас их выпуск успешно продолжается.


Серия TG-X, увидевшая свет в 1989 году и тоже ставшая классической, включает в себя динамические вокальные и инструментальные микрофоны.









TG-X 80 - узконаправленный микрофон для вокалистов, обладающих большим динамическим диапазоном. У этого микрофона есть отличительная особенность - с увеличением расстояния от звукового источника его амплитудно-частотная характеристика почти не меняется. В результате он одинаково хорошо воспринимает как тихие, так и громкие звуки в частотном диапазоне 30 Гц...18 кГц. Микрофон обладает очень высокой чувствительностью, что позволяет рекомендовать его исполнительницам с высоким, но негромким голосом. Эта модель также способна хорошо передавать детали звучания струнных и деревянных духовых инструментов.









TG-X 60 - вокальный микрофон с гиперкардиоидной диаграммой направленности и диапазоном частот 40 Гц...18 кГц. Неодимовый магнит обеспечивает высокий уровень выходного сигнала и малый вес микрофона. Это самый "рок-н-ролльный" микрофон компании Beyerdynamic.









Новейшая разработка этой серии - вокальный микрофон TG-X 58, максимально приспособленный для тяжелых условий "энергичной" эксплуатации на сцене. Микрофон оснащен выключателем, корпус имеет нескользкое матовое покрытие. Конструкция обеспечивает высокую устойчивость к возникновению обратной связи. Модель имеет кардиоидную характеристику направленности, диапазон частот 50 Гц...15 кГц.


Новейшая серия Opus - семейство изделий, отличающихся как надежностью, так и изящным стилем.







Opus 39 кроме доступной цены обладает немалым набором достоинств. Частотный диапазон 50 Гц...16 кГц, суперкардиоидная характеристика направленности, чувствительность 2,4 мВ/Па. В своей ценовой категории Opus 39 отличается от конкурентов хорошей изоляцией капсюля от посторонних шумов и высокой устойчивостью к возникновению обратной связи. Ровная частотная характеристика обеспечивает неокрашенную передачу звука. Также этот микрофон обладает способностью работать с высокими уровнями звукового давления. Opus 39 является хорошим выбором для работы на сцене, и не только с вокалом.









Opus 59 - динамический вокальный микрофон для "живых" выступлений, но также может с успехом применяться и как инструментальный. Частотный диапазон 45 Гц...16 кГц, суперкардиоидная харак-теристика направленности, чувствительность 2,6 мВ/Па. В конструкции капсюля применен неодимовый магнит, что повышает чувствительность и устойчивость к самовозбуждению. Корпус микрофона также имеет комфортное нескользкое покрытие, а конструкция держателя капсюля обеспечивает отличную изоляцию от шорохов руки исполнителя. Форма частотной характеристики в области высоких частот специально "заточена" под вокал. Невысокая стоимость только добавляет привлекательности этому микрофону.









Opus 69 - настоящее воплощение мечты вокалис-та. Этот микрофон дает возможность создать собственный стиль с помощью динамического эффекта близос-ти. Он создает глубокое сочное, но в то же время неокрашенное звучание. Суперкардиоидный динамический капсюль устойчив к обратной связи и защищен от посторонних звуков. Частотный диапазон 35 Гц...16 кГц.








 


Opus 81 обладает всеми достоинствами вокального конденсаторного микрофона. Это и более широкий диапазон в области ВЧ (до 18 кГц), и высокая чувствительность, и способность выдерживать большое звуковое давление (до 138 дБ). Его можно применять не только для вокала, но и для аккордеона, рояля, флейты и медных духовых инструментов. Специальный встроенный фильтр обеспечивает высокую степень подавления "задувов" и внешних шумов с частотами ниже 100 Гц.









Фортепиано является чрезвычайно экспрессивным инструментом с большим динамическим диапазоном. В формировании звука участвуют и струны, и бронзовая рама, и корпус инструмента. Причем каждый из этих компонентов можно рассматривать как самостоятельный источник звука. Комбинация этих источников, их взаимодействие определяют звучание фортепиано. Отсюда сложность в озвучивании - обычный микрофон будет снимать звук одного компонента (источника), а не итоговый микс. Микрофон Opus 51 специально соз-дан для инструментов такого типа. Используя "граничный эффект", он воспринимает с правильным балансом прямые и отраженные от различных частей фортепиано звуковые волны, обеспечивая очень естественное и натуральное звучание. Также хорош этот микрофон для снятия звука с басового барабана. Частотный диапазон 30 Гц...20 кГц, чувствительность 7 мВ/Па, полусферическая характеристика направленности, максимальное звуковое давление 131 дБ, питание осуществляется от батареи или фантомного предусилителя CV1 (в комплекте).







Большой барабан и конги, а также бас-гитара имеют в своем звуковом спектре много низкочастотных гармоник, несущих большое количество энергии. Хороший результат при работе с такими инструментами дают микрофоны с большой диафрагмой. Opus 65 содержит диафрагму диаметром 38 мм и мощный неодимовый магнит, что обеспечивает достоверную передачу низкочастотных сигналов. На выходе микрофона сигнал не требует дополнительной эквализации, зачастую лишь добавляющей искажения. Частотный диапазон 15 Гц...18 кГц, чувствительность 2 мВ/Па, гиперкардиоидная характеристика направленности.


Один из самых важных элементов барабанной установки - это малый барабан. Он производит сложный комплексный звук с уровнем до 140 дБ. Звукоинженеры Beyerdynamic тщательно исследовали его и создали динамический микрофон Opus 66, способный передать звучание барабана с максимальной ясностью. Opus 66 также эффективно применяется с том-томами и перкуссией. Хорошо подойдет он и для снятия звука с гитарного комбо. Конструктивно микрофон объединен с удобным держателем, имеет компактный и прочный корпус.









Opus 53 - это высококачественный конденсаторный микрофон, причем невысокой стоимости. Частотная характеристика оптимизирована для универсального использования с различными инструментами. Применяется для озвучивания тарелок, хай-хэта, медных и деревянных духовых, а также струнных инструментов. Микрофон выдерживает мак-симальное звуковое давление 136 дБ и имеет кардиоидную характеристику направленности, частотный диапазон составляет 30 Гц...20 кГц, чувствительность 6 мВ/Па.


Opus 67 - динамический микрофон, специально сконструированный для ударных и перкуссионных инструментов: малый барабан, томы, конги, бонги. Микрофонный капсюль расположен на гибком держателе типа "гусиная шея" и крепится к ободу барабана посредством запатентованного фирменного зажима. Такая конструкция обеспечивает легкую установку микрофона и удобное позиционирование относительно инструмента.







Конденсаторный Opus 87 по конструкции аналогичен модели Opus 67, но имеет более высокую чувствительность 6 мВ/Па и диапазон 30 Гц...20 кГц. Несмотря на то, что этот микрофон выпущен сравнительно недавно, по результатам многих сравнительных тестов он уже успел зарекомендовать себя как эталонная модель для озвучивания малого барабана.







Opus 82 - конденсаторный микрофон, предназначенный для работы с духовыми инструментами. Капсюль также расположен на держателе "гибкая шея" с прищепкой, с помощью которой микрофон быстро и надежно крепится к таким инструментам, как труба, тромбон, саксофон. Частотный диапазон 30 Гц...20 кГц, чувствительность 6 мВ/Па, кардиоидная характерис-тика направленности. Микрофон выдерживает уровни звукового давления до 135 дБ.







Конденсаторный кардиоидный микрофон МСЕ 91 хотя и предназначен для студийной записи вокала, но за счет своей традиционной "ручной" конструкции прекрасно подойдет для "живых" солирующих вокалистов и озвучивания хора. Он характеризуется высоким уровнем выходного сигнала, очень низким уровнем собственных шумов и "нейтральным" звучанием. Микрофон имеет специальную упругую систему крепления капсюля, которая может компенсировать резкие движения певцов. Частотный диапазон 30 Гц...20 кГц, чувствительность 7 мВ/Па, максимальное звуковое давление 139 дБ.


Большинство популярных моделей, таких как TG-X 80, TG-X 60, Opus 39, Opus 59 и Opus 69, выпускаются в версии с выключателем.


В заключение - небольшая рекомендация тем звукорежиссерам, которые размышляют о приобретении процессора, подавляющего акустическую обратную связь, зачастую возникающую на сцене и в зале. Иногда целесообразней потратиться на хороший микрофон, стоящий половину такого процессора, чтобы не иметь проблем с возникновением "заводок". А все микрофоны Beyerdynamic, о которых рассказано в этом обзоре, обладают высокой устойчивостью к возникновению акустической обратной связи.


Источник: Pinspot.RU

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Behringer

Микрофоны фирмы Behringer отличает невысокая цена и приемлемое качество.
читать...(889)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Audio-Technica

Новая линейка микрофонов от Audio-Technica серии Artist Elite демонстрирует исключительно высокое качество и достоверную передачу звука. В этой серии имеются как вокальные, так и инструментальные микрофоны.
читать...(872)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании AKG

Компания AKG выпускает очень большое количество микрофонов.
читать...(899)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны

Создание звукоусилительной техники связано с двумя фундаментальными изобретениями конца 10-х…начала 20-х годов: электронными лампами и динамическими громкоговорителями. Именно эти приборы позволили усиливать и преобразовывать электрический сигнал звуковой частоты в мощное акустическое излучение. Примерно в это же время акусто-механическая (рупорная) звукозапись уступила место электромеханической (микрофонной) - да, в конце звукозаписывающего тракта по-прежнему стояла игла, нарезающая восковой диск, но в начале тракта находилась уже не механическая мембрана, а механо-электрический преобразователь - микрофон.
читать...(887)

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры - сравнительный обзор

Cуществует множество типов микшерных пультов: концертные, студийные, театральные, радиотелевизионные и т.д. и т.п. Однако, несмотря на их разнообразие, в конструкциях всех микшеров есть немало общих черт. Любой пульт (кроме, пожалуй, мониторных - но о них отдельный разговор) содержит, как минимум, входные ячейки и мастер-секцию. Но этого далеко не всегда достаточно, особенно при работе с большим числом источников сигналов. Поэтому, по мере усложнения условий работы, и были изобретены многие дополнительные устройства: подгруппы, "посылы" (aux), разрывы (insert), и многое другое.
читать...(955)

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры компании Allen&Heath

Самая популярной серией микшерных пультов компании Allen&Heath является серия GL, в которую входят модели GL2200, GL3300 и GL4000. Все консоли этой серии могут использоваться и как FOH-, и как мониторные микшеры. В случае применения пультов в качестве мониторных меняется конфигурация мастер-секции.
читать...(883)

2 Сентября 2004 /

Микшерная консоль Aztec компании Audient

Консоль Aztec разработана для применения на "живых" представлениях, причем в равной степени и для мобильной работы, и для стационарных инсталляций. В ней сочетаются качество звука и функциональные возможности, присущие устройству высокого класса. Консоль имеет облегченную и жесткую конструкции корпуса.
читать...(876)

2 Сентября 2004 /

Концертные и универсальные

Типичное расписание рабочей недели музыканта выглядит так: сегодня концерт, демозапись завтра, следом - репетиция перед концертом, "живая" запись новой программы и т.д. Теоретически для проведения каждого из этих мероприятий требуется отдельный микшерный пульт. Учитывая профессиональные нужды музыкантов, компания Behringer создала несколько серий микшерных пультов, функциональные возможности которых позволяют использовать их как основные или мониторные в концертной деятельности, а также для звукозаписи.
читать...(873)

2 Сентября 2004 /

Микшерные консоли компании Cadac Electronics

Компания Cadac разрабатывает и производит микшерные консоли с 1968 года - от ранних моделей для записывающих студий и радиостанций и до самых последних, предназначенных для "живой" работы. Все они широко известны по многочисленным студийным записям и пластинкам, мировым турне знаменитых групп и нашумевшим театральным инсталляциям.
читать...(884)

...