Статьи

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны фирмы Schoeps


Микрофоны торговой марки Schoeps знамениты прецизионностью, высоким качеством и надежностью. Они отличаются неповторимой нейтральностью и чистотой звучания. За 55 лет своего существования компания Schalltechnik Dr.-Ing. Schoeps GmbH не только добилась международного признания, но и превратила Schoeps в эталон. Сегодня строгие и элегантные микрофоны Schoeps можно встретить во многих концертных залах, теле- и радиовещательных компаниях, киностудиях и студиях звукозаписи по всему миру.


Основу микрофонной продукции компании составляют капсюли серии Colette. Серия состоит из двадцати мик-рофонных головок МК и двух капсюлей поверхностного слоя BLM.


Для того, чтобы стать завершенным микрофоном, необходим один из восьми микрофонных усилителей серии СМС. Модульная конструкция Schoeps позволяет применять широкий диапазон аксессуаров: переменный НЧ-фильтр, аттенюатор, активный шарнир, активный кабель или тонкая активная трубка и пр., адаптируя микрофон к необходимым условиям съема звука и придавая ему эстетически законченный вид.


Все без исключения капсюли и микрофоны Schoeps являются однодиафрагменными электростатическими преобразователями. Они могут быть классифицированы как преобразователи давления или градиента давления, в зависимости от их принципа работы.


MK 2 имеет равномерную частотную характеристику для фронтального угла падения звука. Это приводит к очень естественному звучанию в том случае, когда записи сделаны в пределах радиуса реверберации, где прямой звук преобладает по отношению к отраженному.


MK 2 предназначен для использования очень близко к источнику звука - звуковой образ никогда не будет перенасыщенным или острым (выпяченным). Микрофон должен быть направлен строго на источник, так как в отраженном звуке имеется некоторая потеря высоких частот.


Даже внешний вид MK 2Н отличает его от других преобразователей давления: у него отсутствует обычная защитная решетка - вместо нее капсюль имеет входное звуковое отверстие (с позолоченным ограничительным кольцом) меньшего размера, чем у других капсюлей.


Эти характерные особенности конструкции обеспечивают подъем АЧХ выше 10 кГц для компенсации высокочастотных потерь.


Основное применение этого капсюля: размещение его на большом расстоянии от источника звука, вблизи реверберационного радиуса (например, при записи большого оркестра).


MK 2H, в основном, разработан для записи классической музыки - области, в которой он особенно высоко ценится.


MK 2 S имеет небольшой высокочастотный акцент при фронтальном угле падения звука с единственным небольшим спадом высоких частот под углом к оси и в реверберационном звуковом поле.


Он представляет технически сложный и общепринятый компромисс между двумя крайностями, представленными MK 2 и MK 3, и, таким образом, является капсюлем универсального применения.


Это было доказано и одобрено большим количеством звукоинженеров, особенно при стереозаписи с двумя-тремя микрофонами, которые обычно размещаются вблизи от радиуса реверберации. В этих условиях МК 2 S представляет собой идеально сбалансированный микрофон.


При разработке MK 3 цель состояла в том, чтобы создать микрофонный капсюль, который будет звучать нейтрально, если он помещен на большом расстоянии от источника звука.


При его использовании близко к источнику, акцент высоких частот становится ясно слышимым во фронтальном угле падения звука. Поэтому MK 3 чаще всего используется как общий микрофон (для передачи акустической атмосферы) или, в отдельных случаях, ставится в ближнем поле, когда желательна дополнительная кристальность звучания.


Капсюль пограничного слоя BLM 3/BLM 03 С представляет собой классический электростатичес-кий преобразователь давления, который обеспечивает точное воспроизведение даже самых низких частот, наряду с высоким отношением "сигнал/шум" и устойчивыми характеристиками, типичными для профессиональных конденсаторных микрофонов. Удвоение звукового давления в пограничном слое приводит даже к более высокому отношению "сигнал/шум". Он применяется для записи сценических диалогов, "круглых столов", а также в оркестровых ямах или же как общий микрофон (для передачи акустической атмосферы помещения), идеален для фортепиано.


Направленность капсюля MK 21 - субкардиоидная, которая слегка зависит от частоты. Ориентация MK 21 менее критична, так как прямой звук, прибывающий по оси, и реверберационные или другие звуки прибывающие под углом воспроизводятся также точно. Этот недостаток окраски при съеме звука под углом к оси и производит "теплый" и естественный звуковой образ.


Капсюль MK 21 H похож на МК 21. Он учитывает предложения, сделанные различными популярными музыкантами, которые хотели воспроизводить с дополнительной яркостью определенные инструменты типа перкуссии, акустической гитары и также вокал. Капсюль имеет мягкую, "бриллиантовую" звуковую картинку. Частотная характерис-тика MK 21 H имеет подъем на высоких частотах, достигающий +4 дБ на 7 кГц. В отличие от большинства других конденсаторных микрофонов, он не имеет завала высоких частот, подъем сохраняется даже на очень высоких частотах.









MK 4 оптимизирован для максимального подавления тыльного звука. В нем присутствует типичное для классической кардиоидной характеристики направленности ослабление -6 дБ на 90° к оси, в то время как на 180° оно может достигать 30 дБ, в зависимости от частоты.


Идеальный как для речи, так и для музыки, он создает прекрасную звуковую картину без какого-либо окрашивания звука. Исключительные результаты получаются при использовании MK 4 в X/Y стереопаре или как Mid-микрофон в M/S конфигурации. Этот капсюль также предназначен для использования с ORTF-стереомикрофоном MSTC 64.









Во всех отношениях MK 4 - микрофонный капсюль универсального использования.


MK 4 V удовлетворяет потребность в кардиоидном микрофоне, у которого главная ось проходит сбоку капсюля. Он очень полезен в работе в концертных залах, а также имеет большое значение при записи голоса, благодаря легкому высокочастотному подъему около 10 кГц для обеспечения разборчивости. Это микрофон универсального использования, способ съема звука - боковой.


MK 41 - капсюль с суперкардиоидной характеристикой направленности. Отраженный звук, прибывающий под углом к оси, воспринимается с гораздо большим ослаблением, чем при работе с кардиоидой. Преобразователь - "сухой" и менее восприимчивый к акустической обратной связи, чем любой другой капсюль Schoeps, при условии, что источник звука не расположен непосредственно на тыльной оси микрофона.


Направленность практически независима от частоты, так что даже звуки, падающие под углом, и отраженные звуки воспринимаются без окрашивания. Следовательно, даже отдаленное размещение микрофона производит очень естественный съем звука. Это достойная альтернатива микрофонам с интерференционными трубками типа "пушка".


MK 8 - истинный преобразователь диполя, работающий с единственной диафрагмой. Особенности, свойственные чистому преобразователю градиента давления, в полной мере относятся и к MK 8:



  • спад чувствительности на низких частотах;

  • характеристика направленности, а также эффективность случайной энергии совершенно независимы от частоты;

  • наличие эффекта присутствия.


Микрофонный капсюль MK 4S - преобразователь градиента давления с плавным спадом в басовой области частот - имеет кардиоидную направленность, предназначен для съема речи или музыки с расстояния менее 50 см в акустически неблагоприятных условиях, где присутствует эффект близости.


Микрофонный капсюль MK 40S отличается от MK 4S значительным ослаблением низких частот. Также он имеет легкий высокочастотный акцент.


Капсюль MK 4А рекомендуется для использования на малых расстояниях до источника звука (менее 10 см) и высоких уровнях звукового давления. Он имеет кардиоидную направленность и значительное ослабление низких частот.


MK 41S предназначен для съема речи или музыки на расстоянии менее 50 см. Имеет высокую направленность, ровную частотно-независимую характеристику, значительное ослабление низких частот и превосходное подавление окружающего шума.


Капсюли с изменяемой направленностью имеют специальный механический переключатель и уникальную систему внутренних шторок, позволяющие изменять акустический объем камеры вокруг диафрагмы, тем самым формируя необходимые диаграммы направленности. В отличие от традиционных двух диафрагменных капсюлей, которые применяются другими фирмами в микрофонах с изменяемой направленностью, в капсюлях MK 5 и MK 6 установлены истинные преобразователи давления, обладающие при круговой направленности равномерной АЧХ на нижних частотах.







MK 5 имеет круговую и кардиоидную направленности, но с небольшим высокочастотным акцентом по сравнению с соответствующими капсюлями - MK 2 (круг) и MK 4 (кардиоида). Это микрофон универсального применения.


Универсальный MK 6 имеет три характеристики направленности: круговую, кардиоидную и "восьмерку". Как и в других микрофонах, у которых в число переключаемых характеристик направленности входит "восьмерка", частотная характеристика не является ни равномерной, ни расширенной в высокочастотной области. Однако в положении "восьмерка", MK 6 очень похож на MK 8.


Неотъемлемой частью микрофонов серии Colette являются активные принадлежности.









Основная идея состоит в том, чтобы разнести капсюль и микрофонный усилитель на некоторое расстояние. Электрическое соединение между капсюлем и микрофонным усилителем можно произвести с помощью так называемого "активного кабеля" или тонкой "активной трубки", которые так характеризуются из-за конвертера электрически активного импеданса.


Универсальность и диапазон возможных применений этих аксессуаров значительно расширяется, если сочетать их с миниатюрными механическими аксессуарами: регулируемым НЧ-фильтром, аттенюатором, активными шарнирами, подставками, кронштейнами, подвесами, ветрозащитами и пр.


Используя дополнительные аксессуары, можно изменять внешний вид микрофонов, а также создавать все существующие типы стереопар (A/B, X/Y, M/S, ORTF, Blumlein) и придавать элегантный и изысканный образ съемочной, студийной или концертной площадке.


Активные трубки серии RC могут использоваться между любым капсюлем и микрофонным усилителем Серии Colette.


Шарнир позволяет устанавливать любой угол нак-лона капсюля: от 0 до 120o. Микрофонный усилитель СМС присоединяется к противоположному концу трубки.


Как вариант, предлагаются также активные трубки, у которых разъем микрофонного усилителя вынесен на кабеле. Такие трубки в основном используются при размещении микрофонов в ограниченном пространстве (например, в оркестровых ямах или на многолюдных сценах), когда микрофонный усилитель, прикрепленный непосредственно к активной трубке RC, можно легко задеть и нарушить установку микрофона.



Источник: Pinspot.RU

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Samson

Линейка микрофонов фирмы Samson очень разнообразна: от речевых/вокальных (для музыкантов с ограниченным бюджетом) до вокальных и инструментальных, по качеству ни в чем не уступающих сценическим микрофонам профессионального класса.
читать...(874)

20 Сентября 2004 /

Сценический микрофон NT3 компании Rode

Стильный и современный конденсаторный микрофон Rode NT3, разработанный для студийных, сценических и любых других видов работ, собран на базе наиболее высококачественных компонентов.
читать...(871)

20 Сентября 2004 /

Вокальные микрофоны компании ProAudio

Фирма ProAudio выпустила ряд профессиональных динамических вокальных микрофонов, сущест-венно подняв планку качества, но не цены, - от недорогих, бюджетного уровня, до высококлассных, с применением абсолютно новых технологий и оригинальных технических решений.
читать...(883)

20 Сентября 2004 /

Сценический вокальный микрофон Neumann KMS 105

KMS 105 обеспечивает великолепную звукопередачу голоса и "ноймановский" звук в системах звукоусиления. Благодаря суперкардиоидной частотно-независимой диаграмме направленности и низкому уровню собственного шума, KMS 105 отлично сочетается с системами In-Ear мониторинга.
читать...(880)

20 Сентября 2004 /

Концертные микрофоны Nady Systems

Микрофоны серии Starpower фирмы Nady Systems представляют собой сочетания последних дос-тижений современных технологий и оптимального отношения "цена/качество".
читать...(872)

20 Сентября 2004 /

Сценический микрофон DM-109 компании KORST

DM 109 представляет собой надежный и качественный микрофон, который детально точно и ярко воспроизводит звучание различных инструментов и обеспечивает чистое, артикулированное звучание вокала во всем частотном диапазоне.
читать...(883)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Electro-Voice

Фирма Electro-Voice является одним из известнейших в мире производителей микрофонов.
читать...(881)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Beyerdynamic

Beyerdynamic - старейшая в мире компания, основанная в 1924 году в Берлине. Изначально ее производство было нацелено на выпуск громкоговорителей для кино. В дальнейшем руководство фирмы, воодушевленное успехами своего предприятия, а также ростом спроса на продукцию в сфере звукозаписи и связи, приняло решение перейти на производство микрофонов и наушников.
читать...(893)

20 Сентября 2004 /

Сценические микрофоны компании Behringer

Микрофоны фирмы Behringer отличает невысокая цена и приемлемое качество.
читать...(890)

...