Статьи

7 Января 2005 /

История и развитие линейных массивов. Часть третья


Высокотехнологичные решения


Последняя часть настоящего обзора посвящена линейным массивам третьего поколения, среди которых четко обозначились две группы. В первой использованы наукоемкие технологии: фокусировка звуковых волн с помощью образующих поверхностей второго порядка — гиперболических, параболических, тангенциальных. (В абсолютном большинстве предыдущих конструкторских решений для концентрации СЧ/НЧ использовались плоские поверхности). Массивы третьего поколения появились год-полтора назад и среди звукоинженеров быстро получили прозвище «масcивы-бабочки» за свою характерную форму. Вторая группа использует плоские ленточные изодинамические ВЧ-излучатели; в их конструкциях отсутствуют сложные волноводные структуры, свойственные предыдущим поколениям.


Массив HK Cohedra

HK Audio Cohedra. Данный массив, заявленный его создателями как рупорный, служит связующим звеном между рупорными и высокотехнологичными решениями. Конструктивно Cohedra состоит из трех модулей: топ-кабинетов CDR 208S (прямоугольной формы, применяются преимущественно в верхних слоях массива), трапецеидального CDR 208T и субвуфера CDR 210 Sub. Разработчики Cohedra разместили два 8" драйвера на образующих СЧ-рупора, нагрузив их на компрессионные камеры, образованные перфорированными металлическими решетками. Компрессионный ВЧ-драйвер B&C с 1,5" устьем работает через акустическую щель на рупор постоянной направленности (на фото четко видны два «излома» образующих). Субвуфер CDR 210 Sub использует два дипольно расположенные 10" динамика производства PHL, построен по принципу волновода-фазоинвертора, работает от 39 Гц и имеет чувствительность 104 дБ. В конструкции топ-кабинетов Cohedra применена патентованная акустическая линза, одноусилительный режим с пассивной фильтрацией и частотой раздела 950 Гц. Горизонтальная дисперсия — 80°.


Кардинальное отличие массива HK от предшественников — применение в топ-кабинетах минимального количества параллельных поверхностей, что снизило интерференционные явления внутри корпуса и улучшило АЧХ модуля.


HK CDR 208T

Второе оригинальное решение HK — выбор близких по диаметру излучающих головок (с близкими массами подвижек) для топ-кабинета и субвуфера, что позволило реализовать точные переходные баллистические характеристики излучателей во всей полосе воспроизводимых частот.


Третье преимущество: HK рекомендует выстраивать свои напольные субвуферы с интервалом 1,1 м в виде прямой линии, то есть горизонтального линейного массива, что расширяет ближнюю зону их действия с 1,2 м до 30 м для частоты 50 Гц. Вообще, с появлением линейных массивов вопрос «дальнобойности» по низким частотам доставляет много проблем звукоинженерам. Для ее увеличения субвуферы выстраивают в виде сложных напольных стеков, подвешивают поверх топов и даже размещают в виде отдельных параллельных подвесных кластеров.


И, наконец, четвертое усовершенствование — наличие двух разнодисперсных топ-кабинетов позволяет более равномерно озвучивать аудитории (вспомните принципы разработчиков EAW).


Что касается звукового давления, то приведенные в печати данные несколько противоречивы. В материалах российского дистрибьютора Cohedra компании Bayland чувствительность одного модуля CDR 208S заявлена на уровне 108 дБ, а максимальный SPL кластера из четырех модулей — 138 дБ, при пиковом значении 146 дБ (разница между максимальным и пиковым значениями составляет 8 дБ?). На сайте компании belco чувствительность уже составляет 138 дБ/Вт/м (!) для четырех модулей CDR 208S, излучающих в полупространство.


Кластер Nexo

К некоторым недостаткам можно отнести отсутствие в таком высокотехнологичном массиве, в частности в его топ-кабинетах, направленных НЧ (возможно, это не входило в планы его конструкторов). В целом, HK Cohedra — оригинальный линейный массив с обилием свежих дизайнерских решений.


Nexo Geo T — прямой наследник появившейся в 2002 году системы Geo S, на которой были отработаны принципы и технологии будущей Geo T, в том числе решение использовать кабинет небольших размеров, фазовую вставку DPD (Directivity Phase Device), служащую для разделения излучающей поверхности СЧ-динамика на две части, и гиперболический рефлектор HRW (Hyberboloid Reflective Wavesource) в ВЧ-рупоре. В отличие от большинства производителей массивов, стартовавших в этой области с больших систем, NEXO сделала непривычный ход, сначала выпустив малую систему, на которой отработала свои перспективные технологии.


Очевидно, что и польза такого продвижения «от простого к сложному» несколько иная, чем в случае традиционной эволюции, которой следовало большинство производителей массивов. Естественно, NEXO внимательно отслеживала разработки конкурентов, поскольку Geo T нацеливалась на уже плотно заполненный сектор рынка.


Geo T — вид сзади

Были учтены все факторы «за» и «против» той или иной системы:


  • сцепка модулей по передней или задней грани;

  • необходимость в кардиоидной направленности;

  • в каких случаях подвес кластера работает на сжатие, в каких — на растяжение;

  • какие требуются углы изгиба стека;

  • какие приближения использовать при разработке программного обеспечения, и т. д.

Вертикальный монтаж

При расчетах GEO T подход был предельно прост: заставить все плюсы работать, а минусы убрать, не скупясь при этом на затраты, в том числе маркетинговые.


Первые наброски Geo T были сделаны в марте 2002 года. Идея конструкторов состояла в том, что невысокий кабинет более гибок и функционален в работе, поэтому его высота была определена в 25 см. Решение о профиле акустической системы и используемых компонентах принималось с точки зрения получения кардиоидной направленности: колонка не должна излучать назад, даже на низких частотах. В результате расчетов получился обыкновенный горизонтально симметричный ящик. Однако измерения показали, что в такой конструкции стоячие волны между его верхней и нижней стенками искажают АЧХ кабинета, поэтому все параллельные плоскости были исключены. Кабинет получился трапецеидальным, со скосом в 5°.


Каждый бокс Geo T содержит четыре дальнеходных 8" драйвера с сопротивлением по 16 Ом. Драйверы по два включены последовательно (два фронтальных, два тыловых), что дает нетипичное значение сопротивления нагрузки 32 Ом. Тыловые динамики работают в диапазоне 60/70…200 Гц, фронтальные — 60/70 Гц…1,3 кГц, после чего в дело вступает компрессионный драйвер.


Горизонтальная диаграмма направленности постоянно отслеживается цифровым процессором NX241 для компенсации разброса в рабочем диапазоне. Пакет программ GeoSoft для расчета конфигурации массива работает с Geo S и Geo T. Система работоспособна при числе колонок от четырех до 44 и может озвучивать как малые, так и большие площадки. К топ-кабинетам придаются направленные субвуферы CD12 и CD18, в которых, за счет электронной фазовой коррекции, реализован принцип направленного излучения.


В ВЧ-секции работает компрессионный 1,4" драйвер, нагруженный на свернутый рупор с гиперболическим рефлектором. Он эффективно преобразует сферическое излучение в изофазный цилиндрический волновой фронт с заданными параметрами. Кроме фронтальных, Т4805 содержит еще два 8" драйвера на задней панели. Идея применения тыловых динамиков (аналогична Meyer Sound) позволила получить не только уменьшение излучения назад, но и сложение части излучения обратных драйверов с прямой волной. Расположение их под углом 45° дало добавку к фронтальному излучению в 6 дБ.


Оригинальная система подвеса позволяет устанавливать углы изгиба кластера в пределах 0,125…5° с точностью менее 0,1°. Модуль Т4805 дополняется модулем Т2820, имеющим большую вертикальную дисперсию (20°). Содержит 1,4" твиттер и два 8" драйвера, и используется в качестве down-fill в комплекте с 4805, либо в горизонтальных кластерах, как GEO S830. Параметры модуля Geo Т4805: максимальное звуковое давление: 135… 138 дБ, полоса рабочих частот 60 Гц…19 кГц, точка кроссовера 1,3 кГц, горизонтальная дисперсия 90°, чувствительность 109 дБ, размеры 750 x 250 х 600 мм, вес 50 кг.


OutLine Butterfly в полете

Маркетинговая компания, проведенная Nexo для продвижения своего нового изделия, также заслуживает внимания. Тонко прогнозируя перспективы дальнейшего продвижения на плотно заполненном рынке линейных массивов, Nexo поручила разработку конструкции подвеса опытной британской прокатной компании SSE Hire Ltd., активно работающей на международном рынке. Промышленная группа, образованная для реализации столь дорогостоящего проекта, как Geo, также включает в себя компанию Melpomen, давнего партнера Nexo.


Geo T — сочетание свежести и оригинальности конструкторской мысли с продуманным маркетингом.


Массив OutLine Butterfly разработан известным дизайнером акустики Гвидо Нозелли. Основополагающие принципы системы защищены тремя международными патентами. Butterfly и Geo T имеют много сходных черт, но Нозелли пошел несколько дальше — он сконструировал подвесные субвуферы, геометрически стыкующиеся с топами, а направленные свойства кабинетов реализовал механико-акустическими методами. Конструктивно массив состоит из двух типов модулей — топа C.D.H. 483 Hi-Pack и субвуфера C.D.L. 1815 Low-Pack.


Hi-pack

C.D.H. 483 — двухусилительный трехполосный пассивный кабинет, содержит один компрессионный твиттер и четыре 8" СЧ/НЧ-драйвера. Два фронтальных 8" излучателя расположены на боковых стенках волновода с горизонтальной дисперсией 90°. Эти драйверы нагружены на фазоинверторы и акустические НЧ-фильтры и воспроизводят полосу 110…1250 Гц. Еще два драйвера размещены за фронтальными излучателями внутри корпуса и работают на акустические полосовые фильтры. Их рабочий диапазон — 110…400 Гц. Работа обеих секций согласована акустически, благодаря чему стало возможным их параллельное соединение без применения пассивного кроссовера — акустическая система может запитываться от одного плеча усилителя.


OutLine — технология ADLS

В ВЧ-секции применен компрессионный драйвер с 3" диафрагмой, нагруженный на патентованный «двойной параболический отражательный волновод» D.P.R.W.G. Кардинально новый подход построения ВЧ-секции позволил сформировать высокоточный и высокоэффективный лентоподобный источник с чувствительностью 110 дБ/Вт/м. Содержащий 5 драйверов топ-кабинет весит всего 35 кг, имеет встроенную эффективную систему подвеса и точность разворота кабинетов до 0,1° Благодаря небольшому весу C.D.H. 483, кластер может содержать до 32 таких модулей и подниматься одной электрической лебедкой.


В субвуфере массива Butterfly  C.D.L. 1815 использована технология ADLS (Adjustment Directivity Loudspeaker System — система регулировки направленности громкоговорителей). Бокс содержит фронтальный 18" вуфер с ферритовым магнитом и направленный назад 15" неодимовый вуфер. Оба динамика запитываются от отдельных каналов усиления. Идеология Нозелли перекликается с идеологией разработчиков Martin Audio: изначально опробовать все доступные акустические методы решения поставленной задачи. В результате, работа топ-кабинета и субвуфера скорректирована акусто-механическими методами, и в них реализованы кардиоидная/гиперкардиоидная характеристики направленности. Достигается это применением гибридной акустической нагрузки вуферов, базирующейся на интерактивном взаимодействии двух типов акустических фильтров — полосового и ФНЧ.


Параболический волновод OutLine DPRWG

Устройство  C.D.L. 1815 не имеет аналогов в мировой практике. В результате достигнуты: подавление заднего лепестка 15 дБ в диапазоне 40…100 Гц, чувствительность 102 дБ и максимальное давление 132 дБ. В вертикальной плоскости габариты субвуферов совпадают с габаритами топ-кабинетов, что позволяет подвешивать их вместе в одном кластере. Небольшой вес (46 кг) и интегрированная система риггинга позволяют подвешивать на одной лебедке до 24 субвуферов. Компьютерная программа V.I.P. (Vector Implementation Protocol) позволило рассчитывать конфигурацию, параметры массива и картину звукового покрытия в реальном времени. OutLine Butterfly — одно из самых элегантных и остроумных дизайнерских решений концепции линейного массива, позволившее достигнуть великолепных результатов.


Рис. 1. Генераторы ВЧ волнового фронта в линейных массивах

Прежде чем перейти к рассмотрению массивов на ленточных ВЧ-драйверах, стоит сравнить форму излучаемого волнового фронта в распространенных конструкциях ВЧ-ступеней массивов.


На рисунке а изображен компрессионный плоский ленточный линейный ВЧ-источник;


На рисунке б — компрессионные драйверы с узкоапертурными рупорами волноводами


На рисунке в — драйверы с секционированными рупорами.


Конструкция на рисунке а содержит длинные волноводы и расположенные друг над другом компрессионные драйверы и призвана уменьшить кривизну волнового фронта на выходе общей вертикальной щели. Она обладает рядом ограничений, ибо драйверы имеют конечные размеры и не могут быть бесконечно приближены друг к другу. Длинные рупоры-волноводы, конечно, могут создать слабо искривленный фронт при небольшой высоте выходного сопла, но не стоит забывать, что бокс акустической системы имеет ограниченную глубину. Кроме того, глубокие рупоры при трансформации сами по себе создают искажения, дополнительно к искажениям компрессионных драйверов.


В конструкции на рисунке б два компрессионных драйвера имеют секционированные волноводы и (в определенном приближении) генерируют плоскую волну благодаря «нарезке» ее на серию тонких сегментов, создавая на выходе линию вторичных звуковых источников. Из-за разного акустического хода волны в такой структуре появляется постепенно увеличивающаяся задержка от центра к периферии для каждого из вторичных каналов. Такой скомбинированный фронт является квазиплоским и имеет форму сегмента сферы. В некоторых конструкциях для улучшения линейности используется метод постепенного уменьшения задержки от периферии к центру. Технологически для корпуса такого волновода приходится применять жесткие материалы, как это достаточно успешно сделано в массиве D. A. S. Aero. В некоторых же массивах конструкторы вообще не пытаются создать плоский фронт и просто используют стек нагруженных на рупоры излучателей (массивы Apogee, Duran Audio, Audio Performance). Такой упрощенный подход неизбежно ведет к дальнейшей деградации качества озвучания.


К созданию неискаженного цилиндрического волнового фронта наиболее близко подошли конструкции, в которых использованы ленточные драйверы, по определению формирующие такой фронт (рисунок 1в). Если все предыдущие конструкции ВЧ-ступеней лишь эмулировали ленточный звуковой источник, то ленточные его создают.


Кластер Desch MLA

Еще в середине 90-х небольшая немецкая компания Desch Audio GmbH из г. Монтабар для озвучания стадионов создала линейный массив MLA на основе ленточных ВЧ-драйверов.


При всех своих положительных моментах: точном акустическом суммировании множества драйверов в массив, быстрых переходных характеристиках, высокой линейности, равномерности АЧХ и широкой полосе, ленточные драйверы имеют один существенный недостаток — небольшое звуковое давление по сравнению с компрессионными аналогами. Для решения этой проблемы конструкторы Desch Audio поместили свои ленточные драйверы в узкогорлые рупоры постоянной направленности, в результате чего MLA получил минимальную горизонтальную дисперсию среди всех известных конструкций массивов — 70°! Топ-кабинет массива — двухполосный, содержит два 6" планарных ВЧ-драйвера; СЧ-секция выполнена на двух 12" головках, нагруженных на экспоненциальные рупоры. Расположение ВЧ- и СЧ-секций ассиметричное, что определенным образом сказалось на равномерности внеосевой АЧХ модуля. Полоса воспроизводимых частот — 120 Гц…20 кГц, пиковое давление 139 дБ, вес топ-кабинета 95 кг (самый тяжелый из двухполосных конструкций). Кабинеты прямоугольной формы, сцепка — по задним и боковым граням.


Топ-кабинет Desch Audio

Система подвеса дает возможность разводить боксы на небольшие углы (0,5°), что позволяет создавать слабоискривленные кластеры. Субвуферы массива построены на двух 15" прямоизлучающих головках. Учитывая возраст разработки, MLA Desch Audio — простое, незамысловатое и прогрессивное для времени его появления решение ленточного массива с впечатляющей дальнобойностью, не потерявшее актуальности и сегодня.


Молодая голландская компания Alcons Audio выпустила высокоэффективный компактный массив на основе двухполосного биампингового модуля LR16 с двумя 8" дальнеходными драйверами, нагруженными на звуковые дроссели и дифракционные решетки. Это позволило получить ровную внеосевую АЧХ и избавиться от интерференционных искажений на средних частотах. ВЧ-ступень построена на планарном ленточном 6" ВЧ-драйвере RBN 601 разработки Alcons Audio, имеющем в десять раз меньшие гармонические искажения при одинаковой мощности по сравнению с компрессионными драйверами. RBN 601 имеет чувствительность 105 дБ и нагружен на короткий морфированный волновод-линзу, преобразующий плоскую волну ленточного драйвера в слабо искривленный волновой фронт, что необходимо для бесшовной стыковки модулей при построении J-образных массивов.


АЧХ Desch Audio
Топ — кабинет Alcons Audio

Благодаря этим устройствам модуль имеет высокий коэффициент подавления боковых лепестков (92%). ВЧ-драйвер с продольными ребрами имеет оригинальную систему естественного конвекционного охлаждения, построенную по принципу дымохода. Интегрированная оригинальная конструкция подвеса имеет фактор безопасности 7:1 для 24 подвешенных топ-кабинетов.


«Бонусом» модуля является возможность использования его в качестве одиночной акустической системы путем простого поворота ВЧ-линзы, которая выпускается с дисперсией 90 x 10° (для использования в линейных массивах), 90 x 40° и 60 x 30°. Параметры модуля LR16: рабочая полоса частот 70 Гц…20 кГц (-3 дБ), точка кроссовера 1,2 кГц, пиковое давление 131…135 дБ, горизонтальная дисперсия 90°, вес 29 кг. Выпускается в виде комплекта, включающего в себя, кроме звуковых модулей, усилители-контроллеры класса G, коммутацию, программное обеспечение и транспортные кейсы.


Alcons Audio LR16 — пример оригинального нестандартного подхода, приведшего к созданию высокоэффективного ленточного массива.


Перед тем, как рассмотреть последнюю в этом обзоре конструкцию, вспомним основные типы топологии расположения драйверов рассмотренных выше массивов.


Устройство Alcons Audio LR16

Вариант а — «перекрестная» конструкция: внеосевое смазывание фаз, пики по оси, искажения в компрессионной камере.


Вариант б — пространственно разнесенные СЧ/ВЧ-секции. Использование крупноформатных рупорных драйверов приводят к появлению большого зазора между ними, что вызывает «лепестковость» в критическом вокальном регистре. Такая геометрия имеет зауженную горизонтальную дисперсию в области стыка средних и высоких частот.


Вариант в — симметричная копланарная СЧ/ВЧ-топология: драйверы прямого излучения обеспечивают минимум искажений; хорошая равномерность покрытия; широкая горизонтальная дисперсия в сочетании с ровной осевой АЧХ. Размещение ленточного ВЧ-источника перед СЧ-излучателями создает эффект их дополнительного акустического «затенения», что расширяет их дисперсию. Очевидно, что прямое излучение — одна из немногих приемлемых концепций, позволяющая получить минимальные искажения и обеспечить концертное воспроизведение качества Hi-Fi.


Рис. 2. Варианты топологии СЧ/ВЧ-секций массивов. Вид сверху

Американская компания SLS Loudspeakers выпускает три типа линейных массивов: крупноформатный RLA/1, средний RLA/2 и ультракомпактный RLA/3. Наиболее интересен массив RLA/1, модуль которого LS9900 содержит диполь из двух 15" вуферов, четырех 6,5" СЧ-драйверов, расположенных в виде «четверки резвых». Близкое расположение и взаимостыковка СЧ-драйверов позволяют получить согласованную и широкую дисперсию и их идеальное когерентное излучение совместно с ВЧ-источниками. Ленточный линейный источник, примененный в RLA/1, имеет физическую ширину всего 1" и широкую горизонтальную дисперсию, вплоть до 20 кГц, что труднодостижимо для любых других драйверов.


ВЧ-секция RLA/1 построена на двух ленточных драйверах PRD1000 разработки SLS. Их особенности: каптоновая диафрагма, неодимовый магнит, мощность 70 Вт RMS (1 кВт в пике), полоса воспроизводимых частот 1…40 кГц. Импеданс драйвера имеет чисто резистивную природу, без индуктивной компоненты.


SLS RLA-1
Ленточный драйвер SLSSLS RLA-1

Очевидно, будущее — за такими конструкциями.


Параметры модуля массива RLA/1: однородная горизонтальная дисперсия 90°, частотная полоса 45 Гц….20 кГц, пиковое давление 136…139 дБ, вес одного модуля, вмещающего 8 драйверов, — 118 кг.


Модуль миниформатного массива SLS — RLA/3 выдает пиковое звуковое давление 127 дБ в полосе 80 Гц…20 кГц (-3 дБ) и весит… 9 кг!


Массивы SLS — высокоэффективные концертные конструкции Hi-Fi класса, в которых наиболее точно реализованы концепции линейных массивов.


Заключение


Можно констатировать, что компрессионные ВЧ-драйверы пока исправно трудятся на ниве озвучания, но им «дышат в затылок» высокоэффективные ленточные решения. Также очевидно и то, что при всевозрастающих требованиях к повышению качества озвучания рупорные конструкции будут постепенно отходить на задний план. Набравшись смелости, авторы берутся утверждать, что в обозримом будущем вслед за рупорами и компрессионными драйверами в прошлое отойдут ферритовые магниты, аналоговые усилители мощности, квадратные акустические системы и многое, многое другое, что мы сегодня и не предполагаем. На очереди — появление генераторов плоских звуковых волн. Думаем, ждать осталось недолго.


P.S. На Musikmesse-2004 был представлен очередной линейный массив — испанской компании AD Systems. Звуковая эволюция продолжается, и мы ставим тут не точку, а многоточие…



Источник: Pinspot.RU

7 Января 2005 /

Мифы и тайны линейных массивов. Часть вторая

Все смешалось в этом мире — инаугурация президента США Дж. Буша в 2001 году озвучивалась английским линейным массивом Martin Audio, а концерт в честь 50-летия правления королевы Елизаветы II — американским Electro-Voice…
читать...(815)

7 Января 2005 /

История и развитие линейных массивов. Часть первая

На рубеже XIX и XX столетий произошли глобальные изменения в науке и технике — чего стоит изобретение радио, автомобиля, открытие радиоактивности. На стыке тысячелетий непременно должно было произойти что-то революционное. Последовавшее бурное развитие цифровых технологий и телекоммуникаций, клонирование биообъектов и туристические полеты в космос подтвердили справедливость этих ожиданий. Можно ли было представить себе такое каких-нибудь лет 30 назад?
читать...(818)

7 Января 2005 /

Настройка сценических мониторов

Вопрос о правильной настройке мониторов перед концертом задается очень часто, и это действительно очень важный вопрос, от решения которого зависит и настроение артистов, и ситуация на сцене, и, в конечном итоге, то, как пойдет весь концерт. При значительном разнообразии выпускаемого звукового оборудования, для предотвращения хаоса на сцене и в зале необходимо руководствоваться методикой, позволяющей эффективно организовать работу технического персонала, звукорежиссера и артистов.
читать...(805)

29 Октября 2004 /

Новая серия PN-PNX от компании Renkus-Heinz

Фирма Renkus-Heinz (США), опираясь на свои запатентованные технологии и инновационные решения в области акустики, разработала новые акустические системы PN102/LA и PNX102/LA серии PN-PNX, которые являются основным элементом для создания так называемого малого линейного массива. Уникальные механические и акустические свойства систем позволяют конфигурировать линейный массив для самых разных площадок, от небольших и средних инсталляций до крупных. Высокие технические характеристики в сочетании с компактными размерами, простотой установки и исключительной надежностью данного линейного массива положили начало новой системе стандартов в области озвучания театров, спортивных комплексов, концертных залов и открытых площадок.
читать...(805)

29 Октября 2004 /

Акустическая система QSA-210 фирмы Qube Audio

Фирма Qube Audio (Италия), многолетний партнер фирмы Renkus-Heinz (США), разработала новую акуcтическую систему QSA-210, которая является основным элементом для создания, так называемого малого линейного массива. Высокие технические характеристики в сочетании с компактными размерами, простотой установки и исключительной надежностью позволяют применять данный линейный массив на различных культурно-массовых и спортивных объектах небольшого и среднего объема, а также в турах.
читать...(814)

29 Октября 2004 /

LUNARAY от компании OHM

Эта полнодиапазонная двухполосная акустическая система разработана для применения в театрах, концертных залах и мобильных инсталляциях. Воспроизведение высоких частот обеспечивает 1,75-дюймовый компрессионный драйвер с алюминиевой диафрагмой, нагруженный 1-дюймовым горном. НЧ/СЧ диапазон воспроизводит 8-дюймовый динамик, звуковая катушка которого имеет двухстороннюю обмотку при диаметре 1,75 дюйма. Встроенный пассивный кроссовер обеспечивает частоту разделения 900 Гц.
читать...(803)

29 Октября 2004 /

Линейные массивы компании Meyer Sound

Компания Meyer Sound Laboratories в рекламе не нуждается. Основанная в 1979 г. инженером-изобретателем Джоном Мейером, она, наряду с двумя-тремя другими компаниями, относится к категории лучших брэндов мировой звуковой индустрии. Акустические системы Meyer Sound отличает очень высокая достоверность передачи сигнала, кристально чистый звук, исключительная прозрачность и детализация звукового материала. Недаром считается, что продукция Meyer Sound оптимальна для классической музыки, достоверное воспроизведение которой представляется наивысшей сложностью для звукорежиссеров.
читать...(802)

29 Октября 2004 /

Линейные массивы компании L-ACOUSTICS

Компанию L-ACOUSTICS (Франция) в конце 1984 г. основал доктор Кристиан Хейл (Christian Heil) — физик, специализировавшийся в области элементарных частиц, занимавшийся также научными изысканиями в областях, связанных со звуком. Обладая высоким интеллектуальным потенциалом, компания L-ACOUSTICS уже в 1985 году выпустила на рынок профессионального звукового оборудования свою первую систему, называвшуюся Incremental.
читать...(805)

29 Октября 2004 /

Серия VerTec от компании JBL

Первые исследования в области линейных массивов компания JBL начала еще 25 лет назад. Сочетание высокомощных облегченных динамиков и последних разработок в области линейных массивов дало возможность создать уникальную систему, предназначенную для проведения концертов, шоу, музыкальных туров. Сейчас серия VerTec включает в себя такие модели как: VT4880, VT4881, VT4887, VT4888, VT4889. Модели VT4881, VT4887, VT4888 принадлежат к последним разработкам и относятся к среднеразмерным (VT4888) и малым (VT4881, VT4887) линейным массивам. Эти системы отличает предусмотренное в кабинете место для установки встроенного усилителя.
читать...(805)

...