Лица

DEEP PURPLE


Состав (1968-69)


(Ричи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Ян Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал)


Созданная в марте - апреле 1968 г. в результате ряда случайных, но счастливых знакомств, группа играла на уровне требований времени, вдохновляясь творчеством Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом "Shades Of Deep Purple", записанный за каких-то восемнадцать часов, выглядел экспериментальным и шероховатым.


Лидерство Джона Лорда было в этот период неоспоримым, что нетрудно заметить в композициях последующих двух альбомов "The Book Of Taliesyn" и "Deep Purple".


Музыка первого года существования группы не предвещала дальнейшей эволюции к жесткой и агрессивной мелодике, однако уже тогда началась разработка многих (в последствие классических) концертных приемов - длинные инструменталы и непредсказуемые импровизации. Первый хит группы - "Hush" - позволяет ей подняться в американских чартах до 4-го места, в Европе же Deep Purple по-прежнему не известны.



2 Состав (1969-73)


(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)



Род Эванс и Ник Симпер уходят из группы под давлением основной тройки, решившей двигаться в новом направлении. На сцене появляются Ян Гиллан и Роджер Гловер. Осенью 1969 г. Д. Лорд осуществляет давнюю мечту - написанную им классическую сюиту исполняют группа и Лондонский Филармонический оркестр в Королевском Альберт-Холле. Попытка соединить рок и классику вызывает противоречивые отклики, но обеспечивает группе столь необходимое внимание прессы и телевидения. Это первый громкий успех, закрепленный на альбоме "Concerto For Group And Orchestra" (сентябрь 1969).



Сильно выросший технически и творчески Блэкмор, постепенно выходит на первый план. Добавим к этому агрессивный вокал Гиллана (прославившегося в 1970 г. блестящим исполнением партии Христа в рок-опере "Jesus Christ Superstar"), твердый бас Гловера - и мы на пороге рождения нового стиля группы. Соединение звучания органа Лорда и гитары Блэкмора создают, наконец, "фирменный" саунд Deep Purple. Символом свершившегося переворота становятся альбом "Deep Purple In Rock" (июнь 1970 г.) и сингл "Black Night", обеспечивающие группе лидирующие места в чартах на год вперед.



Стремясь закрепить коммерческий успех, менеджеры группы навязывают музыкантам сверхинтенсивную концертную деятельность. С одной стороны, это дает огромный опыт, а с другой - негативно сказывается на творческом процессе - вся студийная рабта происходит в краткие перерывы между выступлениями. Однако потенциал группы столь высок, что даже в этом режиме им удается создать три блестящих студийных альбома ("Fireball" сентябрь 1971, "Machine Head" март 1972, "Who Do We Think We Are" февраль 1973) и концертный "Made in Japan"(август 1972), остающийся эталоном такого рода записей и ставший свидетельством безоговорочной и бессрочной "капитуляции" японского музыкального рынка перед Deep Purple.



Чарты покоряют ряд неувядающих по сей день хитов, среди которых: "Strange Kind Of Woman", "Highway Star", "Smoke On The Water", "Woman From Tokyo". Летом 1973 г., в то самое время, когда группа находится на вершине успеха, физическое истощение и психологическое перенапряжение, вызванные непрерывными гастролями порождают внуренние раздоры. Обстановка взрывается - Гиллан, а за ним и Гловер, покидают группу.



3 Состав (1973-75)


(Ричи Блэкмор - гитара, Дэвид Кавердэйл - вокал, Глен Хьюз - бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)



Блэкмор, ставший единоличным лидером, настаивает на продолжении работы в новом составе. На место бас-гитариста быстро приглашен довольно известный в США Глен Хьюз. Что касается вокалиста, то его удается найти по объявлению. На прослушивание является недавний продавец готового платья Дэвид Кавердэйл, не имеющий сколько-нибудь серьезного опыта рок-сцены.



Упорная работа в студии и способности нового фронт-мэна приносят свои результаты. Первый же диск нового состава группы "Burn"(февраль 1974), отличающийся от предыдущих альбомов сильным блюзовым акцентом, занимает лидирующие позиции в Америке, покорение которой Блэкмор считает своей главной целью. Американские гастроли группы 1974 г. были обречены на успех и укрепили скандальную славу Блэкмора, едва не спалившего всю аппаратуру на грандиозном (более 200 тыс. зрителей) концерте в Калифорнии.



Тем временем, коммерческий успех сам по себе перестал удовлетворять Блэкмора. Стиль Deep Purple постепенно стал изменяться в неприемлемом для него направлении. На последовавшем за "Burn" альбоме "Stormbringer" (декабрь 1974) Хьюз, поклонник фанка и соул, при поддержке Кавердэйла начал все активнее вторгаться в создание музыки. Впервые Блэкмор отказался поставить свое имя под одной из композиций. Уединившись в студии с новыми партнерами Блэкмор, записал сольный альбом (ставший началом истории Rainbow), и к весне 1975 г., когда группа собиралась в новое мировое турне, принял решение об уходе.



Отыграв несколько концертов в Европе, составивших материал для нового концертного диска "Made In Europe"(апрель 1975), Блэкмор оставил Deep Purple в полной неопределенности относительно будущего.



4 Состав (1975-76)



(Томми Болин - гитара и вокал, Дэвид Кавердэйл - вокал, Глен Хьюз- бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)



Лорд и Пейс были всерьез настроены на окончательный роспуск группы. Однако стремление Хьюза и Кавердэйла оставаться на музыкальном Олимпе вкупе с желанием менеджмента сохранить "раскрученнную" торговую марку вынудило искать компромиссное решение. Через несколько месяцев после ухода Блэкмора в группу приглашают гитариста Томми Болина, заявившего о себе в ряде американских джаз-роковых групп. Deep Purple приобрели принципиально новое звучание, хотя новый гитарист не обладал ни мастерством, ни композиторским талантом предшественника. И хотя старые поклонники недоумевали, слушая новый альбом "Come Taste The Band"(октябрь 1975), казалось, произошедшие перемены оказали благотворное воздействие на работу группы в студии.



Однако обретенное было вдохновение на глазах умирало на сцене. Мало того, что публика не хотела мирится с заменой Блэкмора, вскоре выяснилось, что Болин серьезно пристрастился к наркотикам и начал постепенно утрачивать и навыки игры и чувство реальности.



Британское турне в марте 1976 г. стало пыткой для музыкантов и колоссальным разочарованием для поклонников. Кавердэйл, Лорд и Пейс решили, что дальше так продолжаться не может. В июле 1976 Болин и Хьюз были официально извещены о роспуске группы. Несколько месяцев спустя Болин умер от передозировки. Альбом "Last Concert In Japan" (декабрь 1975) стал грустной эпитафией четвертому составу Deep Purple.



1975 - 1984



Музыканты Deep Purple увлеченно разрабатывают самостоятельные проекты.

Р. Блэкмор - Rainbow

Я. Гиллан - Ian Gillan Band, Gillan, Black Sabbath

Р. Гловер - Rainbow, сольные альбомы, продюсерская работа

Д. Лорд - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, сольные альбомы

Я. Пейс - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, Gary Moore Band

Д. Кавердэйл - Whitesnake




Каждый из этих проектов был по-своему интересен, однако ни один не приблизился по значимости и популярности к Deep Purple. Таким образом, дверь в прошлое (или в будущее?) оставалась открытой.



5 Состав (1984-89)



(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)



После ряда безуспешных попыток звукозаписывающих компаний собрать группу хотя бы для одного турне, Гиллан выступает инициатором воссодинения Deep Purple в классическом составе. В марте 1984 г. было объявлено о подписании контракта, а в октябре состоялась мировая премьера альбома "Pеrfect Strangers", быстро ставшего "платиновым". Американские гастроли в его поддержку принесло рекордные сборы и подвигли группу к длительному мировому турне.



В январе 1987 г. последовал выпуск диска "House Of Blue Light", во время записи которого столкновения Гиллана и Блэкмора подобные периоду начала 70-х годов возобновились с удвоенной силой. Блэкмор вновь заявил претензии на лидерство, выражавшиеся в диктаторском навязывании собственных идей в ущерб остальным. Некоторые композиции сводились по черновым записям, так как Блэкмор отказывался являться в студию.



Ухудшение внутренней атмосферы не замедлило сказаться на концертах, репертуар которых Блэкмор определял чуть ли не единолично, придерживаясь набора старых хитов. В результате концертный альбом "Nobody"s Perfect", вышедший в 1988 г. стал лишь отдаленным подобием прославленного "Made In Japan". Под давлением Блэкмора Гиллан вновь покинул группу летом 1989 г.



6 Состав (1990-92)



(Ричи Блэкмор - гитара, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные, Джо Линн Тернер - вокал)



В условиях установившегося полновластия Блэкмора не вызвало особого удивления приглашение в качестве вокалиста Deep Purple Джо Линн Тернера, работавшего с Ричи в Rainbow. Вышедший в октябре 1990 г. альбом "Slaves And Masters" напоминает скорее частный проект Блэкмора нежели результат коллективного творчества старых партнеров. Облегченные инструментовки в духе "калифорнийского рока", продвижение на рынок видео-клипов сомнительного качества - все это не предвещало очередному составу долгой жизни.



В период записи следующего альбома Джо Линн Тернер, вызывавший нарастающее неудовлетворение остальных музыкантов, был отправлен по инициативе Блэкмора в отставку также внезапно, как и приглашен.



7 Состав (1992-93)



(Ричи Блэкмор - гитара, Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные)



По настоянию Лорда, Гловера и Пейса, вопреки воле Блэкмора, в группу возвращется Гиллан. Он перезаписывает вокальные партии ранее исполненные Тернером, однако сделать альбом целостным и свежим как большая часть творчества "классического состава" так и не удается. Появление в июле 1993 г. "The Battle Rages On" сопровождается возобновлением волны слухов о внутренних распрях в Deep Purple. Пресса охотно использует красноречивое название альбома для собственной интерпретации отношений между музыкантами.



Однако начавшееся летом юбилейное 25-летнее мировое турне выглядит многообещающим, группа звучит мощно и слаженно как в лучшие времена. Впрочем, уже осенью конфликт между Гилланом и Блэкмором выплескивается на страницы газет. Порой, отношения выясняются прямо на сцене.



Концерт "Come Hell Or High Water" и одноименный видеофильм с интервью участников группы, вышедшие год спустя, позволяют составить представление о драматическом завершении этой части истории группы. Буквально накануне отъезда в Японию, где билеты на концерты уже полностью распроданы, Блэкмор заявляет о своем уходе и, стремясь сделать ситуацию необратимой, уничтожает японскую визу. Он продолжает свою карьеру с возрожденным Rainbow и посвящает себя записи акустического альбома.



8 Состав (1993-94)



(Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные , Ян Пейс - ударные, Джо Сатриани - гитара)



Перед лицом колоссальных неустоек, которыми угрожают японские промоутеры, менеджмент Deep Purple срочно ищет замену Блэкмору. Выбор падает на Джо Сатриани, который, будучи первоначально приглашен для выступления на японских концертах, успешно выступал с группой целых полгода, обеспечив успех еще и европейского турне. Продолжение сотрудничества однако сталкивается со сложными юридическими проблемами. Этот состав стал единственным, не оставившим после себя никакого студийного материала.



9 Состав (1994- настоящее время)



(Ян Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Ян Пейс - ударные, Стив Морс - гитара)



В ноябре 1994 г. в группе появляется новый гитарист - американец Стив Морс, прославившийся в группах "Kansas" и "Dixie Dregs" и выпустивший несколько сольных альбомов. Уход Блэкмора, вначале угнетавший группу, на деле принес музыкантам Deep Purple долгожданную творческую свободу. Уже на концертах в Сатриани начали появляться вещи, от исполнения которых Ричи отказывался категорически. В дальнейшем репертуар выглядел все более свежим, непривычным для Deep Purple.



Приход Морса полностью восстановил в группе давно забытую зажигательную атмосферу начала 70-х годов, когда на первом плане были спонтанность, импровизация, взаимодополнение и взамопонимание. Успешная совместная работа на сцене позволила новому составу приступить к студийной работе в Орландо (Флорида). С тех пор группа проводит там много времени.



Запись нового альбома продолжавшаяся на протяжении большей части 1995 г. перемежалась выступлениями в небольших залах и клубах, где музыканты сыгрывались и обкатывали новые композиции. В феврале 1996 г. появился долгожданный альбом, название которого - "Purpendicular" - предложил Гиллан. Альбом буквально открыл шлюзы творческой энергии всех музыкантов группы, дал возможность каждому из них продемонстрировать свое мастерство. Вернулся "фирменный" звук, делающий любую композицию Deep Purple узнаваемой. Вместе с тем, Морс полностью отказался от копирования манеры Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболее классических концертных соло.



Благодаря изменению традиционной географии турне, и российские поклонники группы смогли, наконец, по достоинству оценить ее обновленную мощь на первом в истории московском концерте Deep Purple 23 июня 1996 г. Отклики на мировое турне были столь позитивными, что год спустя на рынке появился концертный альбом "Live At The Olympia". Тогда же началась работа над следующим студийным альбомом, название которого объявил Гиллан на одном из выступлений зимой 1997- 98 г. - "Abandon".



В мае этого года альбом появился на свет, поразив поклонников, в первую очередь, необыкновенной целостностью звучания. Теперь можно смело утверждать, что Морс полностью "акклиматизировался" в роли гитариста легендарной группы. Нынешнее мировое турне Deep Purple в поддержку "Abandon" уже заслужило восторженные отклики музыкальной прессы.




Источник: Pinspot.RU

David Bowie

Дэвид Боуи всегда впереди культурной волны. Ему часто подражают, он устанавливает новые стили, но больше, чем коммерческими успехами в какой- то отдельной области, он известен своим влиянием на все новые и новые поколения музыкантов
читать...(867)

John Bon Jovi

Если спросить у Джона Бона Джови в чем разница между сочинением композиций для альбома Bon Jovi и своего собственного альбома, с ответом он не задержится.
читать...(866)

Bjork

Одна из самых диких вокалисток во всей популярной музыке, Bjork Gudmundsdottir (известная обычно просто как Bjork) провела большую часть жизни, создавая виртуозную, экспериментальную музыку, игнорирующую классификационные рамки.
читать...(865)

BLOODHOUND GANG

Группа Bloodhoung gang создана в Филадельфии в 1993 году. Уже год спустя свет увидел их первый ЕР "Dingleberry Haze".
читать...(864)

Aerosmith

В первые десять лет своей карьеры группа была одной из самых популярных среди рок-групп Америки, занимая промежуточную позицию между "Rolling Stones" с их холодным, блюзовым звучанием и "New York Dolls" и "Mott the Hoople" c "более металлическим" звуком.
читать...(867)

...