Статьи

23 Января 2007 /

Динамические процессоры от компании Behringer


Продукция немецкой компании Behringer отличается удачным соотношением качество/цена, которого специалистам компании удалось добиться благодаря разработке и применению новых технологий.


В настоящее время компания выпускает очень широкий спектр процессоров, среди которых универсальные цифровые приборы, а также традиционные аналоговые процессоры динамической обработки.


Динамические процессоры Behringer серии PRO-XL


В аналоговых динамических процессорах серии PRO-XL компании Behringer применяются фирменные автоматические управляющие цепи, каждая из которых обеспечивает определенные преимущества в работе.


Известно, что общий уровень шумов зависит от количества примененной к сигналу компрессии; он максимально усиливается на фрагментах малого уровня и в паузах (так называемый шум компрессора). Чтобы устранить эту проблему, в динамических процессорах обычно используют дополнительные секции экспандера/гейта, которые подавляют шумы в паузах.


Все динамические процессоры серии PRO-XL оборудованы секцией экспандера с цепью IRC (Interactive Ratio Control). Эта цепь управления автоматически, в нелинейной зависимости изменяет коэффициент подавления (Ratio) в зависимости от уровня входного сигнала. IRC позволяет получить затухание сигнала, согласованное с естественным восприятием человеческого слуха и исключает ложные срабатывания экспандера/гейта даже при высоком уровне шумов во входном сигнале.


IKA (Interactive Knee Adaptation) — это цепь управления, автоматически адаптирующая характеристику компрессии в точке перегиба в зависимости от параметров входного сигнала. Она обеспечивает корректное сочетание «жесткой» (Hard-Knee) и «мягкой» (Soft-Knee) компрессии.


Цепь VAD (Voice-Adaptive De-esser) автоматически регулирует параметры де-эссера в зависимости от формантного состава входного сигнала (вокала) и эффективно подавляет шипящие звуки. VAD применятся в динамических процессорах Composer PRO-XL и Autocom PRO-XL.


Двухступенчатая цепь IGC (Interactive Gain Control) состоит из пикового (Clipper) и программного лимитеров. Она включает программный лимитер, изменяя коэффициент усиления (Gain), если уровень входного сигнала не снижается в течение нескольких миллисекунд после срабатывания клиппера. IGC применяется во всех процессорах Behringer серии PRO-XL.


Кроме того, процессоры серии PRO-XL оборудованы электронно-симметричными входами и выходами на разъемах TRS (6,3 мм) и XLR с позолоченными контактами. Автоматическая следящая система обнаруживает несимметричные подключения и, при необходимости, компенсирует разницу уровней на входах и выходах (6 дБ).


MDX2600 Composer PRO-XL


В этом двухканальном процессоре предусмотрено семь функций частотно-динамической обработки — экспандер/гейт, компрессор, динамический энхенсер, имитация лампового звучания, де-эссер и пиковый лимитер.


Компрессор Behringer MDX2600

В верхней части лицевой панели MDX2600 расположены светодиодные индикаторы. Первые два сегмента слева в секции каждого канала — индикатор экспандера/гейта, отображающий уровень сигнала относительно выставленного пользователем порога срабатывания. Следующие 14 сегментов отображают уровень сигнала относительно порога срабатывания и степень компрессии. Правее расположен 12-сегментный индикатор уровня входного/выходного сигнала в диапазоне от -30 до +18 дБ. Индикатор над секцией де-эссера отображает подъем уровня. Наконец, над секцией лимитера расположен соответствующий индикатор срабатывания.


MDX2600 обеспечивает обработку в сдвоенном монофоническом или стереофоническом режимах, причем в последнем — с независимой поканальной регулировкой выходных уровней.


В секции компрессии предусмотрена возможность автоматической и/или ручной настройки времени срабатывания (Attack) и восстановления (Release), отключаемый НЧ-фильтр (Low Contour), предотвращающий эффект «накачки» при доминировании во входном сигнале НЧ-составляющих, а также кнопки включения/отключения цепи IKA и цепи внешнего управления (Side Chain) с возможностью прослушивания.


Отличительной особенностью процессора MDX2600 является цепь ATS (Authentic Tube Simulation) в секции компрессора, применяемая для имитации тонального характера лампового звучания. При этом исключены такие проблемы, как старение ламп, избыточное тепловыделение и т. д.


На задней панели MDX2600 расположены симметричные входные и выходные разъемы (XLR и джек 6,3 мм), раздельные выходное и входное (несимметричные) гнезда подключения к тракту детектора (Side Chain), а также переключатель рабочего уровня (+4/-10 дБ) для каждого канала.


MDX2600 оборудован так называемыми безопасными реле (Hard Bypass), которые включают обход в случае сбоя электропитания. Кроме того, эти реле задерживают включение выходов в целях подавления шумов при включении питания.


Специалисты отмечают, что при использовании MDX2600 звучание остается естественным и прозрачным даже при применении больших коэффициентов компрессии на сложном звуковом материале.


MDX1600 Autocom PRO-XL


MDX1600 практически полностью идентичен MDX2600, однако дополнительно оснащен динамическим энхенсером со схемой IDE. Как известно, наиболее заметный побочный эффект широкополосной компрессии — «унылый», «зажатый» звук, который, скорее всего, появится в результате обработки сложного звукового материала (например, полного микса). Наибольшее количество энергии приходится на низкочастотные инструменты, и компрессор понижает уровень всего сигнала, реагируя именно на них. При этом инструменты ВЧ-спектра также будут подавлены, что и приведет к «зажатому» звучанию. Восстанавливает вынужденную потерю энергии в области верхних частот секция энхенсера. Цепь IDE (Interactive Dynamic Enhancer) определяет количество прилагаемой компрессии и не вносит изменений в звуковой образ, если сигнал не компрессирован.


Автокомпрессор Behringer MDX1600

Соответственно, изменено расположение индикаторов на лицевой панели устройства: вместо индикации уровня де-эссера здесь применяется 4-сегментный индикатор энхенсера.


MDX4400 Multicom PRO


Многие конкуренты компании Behringer практически перестали выпускать столь плотно «упакованные» приборы. В корпусе MDX4400, высота которого всего 1U, размещены четыре секции обработки, каждая из которых включает экспандер/гейт с функцией IRC; компрессор с цепью IKA, переключаемым режимом (автоматический/ручной) настройки времени срабатывания и восстановления, отключаемым НЧ-фильтром (Low Contour), а также цепью внешнего управления (Side Chain); автоматический де-эссер, управляемый цепью VAD; динамический (IDE) энхенсер с регулятором уровня; пиковый лимитер с интерактивным контролем коэффициента усиления (IGC).


Каналы 1/2 и 3/4 можно объединять в стереопары, при этом регулировка выходных уровней остается независимой. Для каждого из четырех каналов предусмотрены переключатель рабочего уровня (+4 дБu/-10 дБv), индивидуальные восьмисегментные индикаторы уровня входного/выходного сигналов и подавления коэффициента усиления (Gain Reduction).




Behringer MDX4400 Multicom PRO
 
Behringer DSP1424P Ultramizer PRO

Благодаря многофункциональности и профессиональному коммутационному интерфейсу MDX4400 очень удобен в работе.


DSP1424P Ultramizer PRO


Этот прибор представляет собой цифровой процессор, выполняющий динамическую и психоакустическую обработку сигнала независимо по двум частотным полосам. Результат его работы — субъективно более мощное звучание звуковой системы, при полном отсутствии каких-либо искажений.


В устройстве применяются 24-битовые аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи с 64/128-кратной передискретизацией, обеспечивающие естественное звучание и широкий динамический диапазон. Параметры внутренней обработки: разрешающая способность процессора (DSP) 24 бит, частота дискретизации 46 кГц. Серво-симметричные входные и выходные каскады DSP1424P выполнены на разъемах XLR и TRS (6,3 мм).


В DSP1424P применяются «интеллектуальные» алгоритмы обработки сигнала, обеспечивающие автоматический режим работы — многополосная компрессия, поддержка постоянного уровня сигнала, лимитирование. При этом критичные параметры — частота разделения, максимально допустимый уровень выходного сигнала, требуемые степень компрессии или уровень громкости — задаются пользователем.


Параметры шумопонижения и объемного (3D) расширения стереобазы также настраиваются автоматически; от пользователя требуется только нажать соответствующие кнопки для активизации функции.


Скрин-шот программного редактора Behringer ULTRAMIZER

Еще одна дополнительная функция — многополосный энхенсер — обеспечивает раздельную настройку гармоник по низким (Super Bass) и высоким (Exciter) частотам.


Изменение каждого параметра осуществляется вращающимся регулятором, при этом на числовом дисплее отображается его текущее значение. Настройки могут быть сохранены в 50 пресетах (Programms). Уровень входного/выходного сигнала и степень обработки раздельно для каждой частотной полосы отображаются на соответствующих восьмисегментных индикаторах в левой части лицевой панели устройства.


DSP1424P полностью отвечает расширенной MIDI-спецификации, что позволяет управлять всеми параметрами процессора с помощью внешних контроллеров в реальном времени. Бесплатный программный редактор, доступный для загрузки с сайта компании, обеспечивает дистанционное управление и программирование через компьютер.


COM800 Minicom


Этот стереофонический процессор, построенный по технологии аналогового моделирования, входит в новейшую серию компактных процессоров от компании Behringer.


Стереофонический процессор Behringer COM800 Minicom

На задней панели COM800 расположены гнездо электропитания (от сетевого адаптера), переключатель опорного уровня сигнала (-10/+4 дБ), а также несимметричные входные/ выходные разъемы.


Основным элементом управления на лицевой панели является селектор пресетов (Compressor Modeling), позволяющий быстро выбрать необходимый алгоритм обработки. В COM800 предусмотрено 16 моделей динамической обработки, характерных для определенных источников сигнала — вокала, барабанов, басовых, акустических и электрогитар, клавишных — или для типов обработки — жесткое или мягкое лимитирование, поддержка заданного уровня, плотная компрессия и т. д.


В COM800 применяется известная цепь автоматического управления параметрами компрессии IKA (Interactive Knee Adaptation), обеспечивающая интерактивное изменение характеристики компрессии в точке порога срабатывания. Для восстановления ВЧ-составляющих, подавленных из-за высокой степени компрессии, есть возможность применить автоматический энхенсер.


Кроме того, на лицевой панели COM800 расположены шестисегментные светодиодные индикаторы уровня (суммирующий, с переключателем вход/выход) и степени компрессии.


Благодаря малым размерам, COM800 может использоваться не только в рэке FOH-звукорежиссера, но и непосредственно рядом с исполнителем на сцене.


Лев Орлов, Никита Елагин


Источник: Pinspot.RU

23 Января 2007 /

Концертные приборы динамической обработки от компании BSS Audio

Британская компания BSS Audio знаменита своими приборами обработки звука. За 25 с лишним лет существования эта фирма вывела на рынок целый ряд собственных технологических разработок, которые копируются многими другими производителями
читать...(882)

23 Января 2007 /

Концертные приборы динамической обработки от компании dbx

Процессор обеспечивает компрессию с уровнем подавления до 60 дБ и возможностью выбора характеристики в точке перегиба (OverEasy и Hard Knee).
читать...(890)

23 Января 2007 /

Прибор динамической обработки Digisynthetic DS 202A

Цифровые приборы динамической обработки сигнала от Digisynthetic хорошо известны отечественным пользователям
читать...(908)

23 Января 2007 /

Приборы динамической обработки от компании Focusrite

Прибор VoiceMaster Pro включает в себя все элементы своего знаменитого предшественника VoiceMaster с добавлением ряда усовершенствований, чрезвычайно полезных при обработке вокала
читать...(890)

23 Января 2007 /

Прибор динамической обработки Peavey CEL-2a

Компрессор/экспандер/лимитер CEL-2a предназначен как для «живой» работы, так и для работы в студии
читать...(880)

23 Января 2007 /

Приборы динамической обработки от компании Presonus

Американская компания Presonus производит доступное по цене высококачественное аудиооборудование, которое в равной степени можно использовать как в домашних студиях, так и в профессиональных проектах, а также в концертной практике
читать...(873)

23 Января 2007 /

Концертные приборы динамической обработки от компании Symetrix

Вокальный процессор Symetrix 528E может одновременно выполнять несколько функций. Во-первых, осуществлять предварительное усиление. Во-вторых, работать как де-эссер сигнала
читать...(883)

23 Января 2007 /

Прибор динамической обработки Squeez SQ2 от компании Tapco

Продукция компании Tapco, дочерней фирмы знаменитого американского производителя аудиооборудования Mackie, привлекает оптимальным сочетанием экономичности и высокого качества.
читать...(875)

23 Января 2007 /

Процессоры динамической обработки от компании XTA Electronics

Серия специализированных устройств, в которую входят представленные в рамках данного обзора двухканальные компрессор C2 и гейт G2
читать...(893)

...