Статьи

2 Сентября 2004 /

Микшерные консоли компании Midas


Микшеры компании Midas уже в течение нескольких десятилетий пользуются популярностью во всем мире. Основными целями фирмы являются постоянные исследования, разработка и реализация новых возможностей, совершенствование выпускаемых микшеров и т.д. Консоли отличаются модульной структурой и прочной механической конструкцией, что обеспечивает высокую надежность и простоту в обслуживании. Разъемы с позолоченными контактами, прецизионные резисторы и конденсаторы, малошумящие суммирующие резисторы, специальные шины для предотвращения наводок и шума, залитые трансформаторы и шасси из оцинкованного железа - это далеко не все особенности, отличающие консоли Midas от других микшерных пультов.


Консоль XL4 была признана лучшим live sound-пультом в 1995 и 1996 годах.


К особенностям XL4 относятся: высококачественные предусилители и эквалайзеры, широкие функциональные возможности, универсальность, моторизованные фейдеры, цифровое управление основными функциями аналогового тракта, удобное расположение органов управления и многое другое.


XL4 выпускается в пяти конфигурациях с разным количеством входов: 24/32/64/68 и 72. Все консоли оснащены 16 возвратами, 16 подгруппами, десятью VCA-подгруппами с моторизованными фейдерами, матрицей 20 х 8, двумя главными мастерами, коммуникационным модулем и блоком автоматики с внутренней памятью.


Каждый входной канал имеет четырехполосный параметрический эквалайзер, 16 моно Аux, стерео Аux, direct-выход, Insert, многоуровневый пиковый светодиодный индикатор. Входы и выходы - симметричные, они могут быть оснащены развязывающими трансформаторами, а все кнопки имеют индивидуальную подсветку.









XL4


Входной предусилитель мономодуля с раздельными регуляторами чувствительности микрофонного и линейного входов оснащен обрезными НЧ- и ВЧ-фильтрами с выбираемой частотой среза (10…400 Гц и 1…40 кГц), кнопками ослабления уровня микрофонного входа на 20 дБ, включения фантомного питания +48 В и переворота фазы.


Во входном мономодуле расположен регулятор уровня выходного сигнала direct-выхода (до +10 дБ), четырехполосный эквалайзер, а также 16 регуляторов уровня моно Аux и четыре регулятора стерео Аux.


Регулятор чувствительности микрофонного входа стереомодуля оснащен кнопкой ослабления уровня на 25 дБ, которая позволяет управлять и линейным входом. В модуле имеются регулятор баланса входных сигналов, кнопки переворота фазы обоих каналов, кнопка включения фантомного питания и два 10-разрядных пиковых индикатора.


В отличие от моно, стереомодуль не имеет управления direct-выходом. Эквалайзер оснащен НЧ- и ВЧ-фильтрами и двумя параметрическими фильтрами на средних частотах с плавной регулировкой добротности (0,3…2 октавы).


В ячейке подгруппы расположены коммутаторы Grand Master VCA (А и В), восемь Automute-групп, кнопки Safe (отключает мьютированную подгруппу от Automute), ST (подключает выход группы к стереомастеру), Ins (включает возврат разрыва группы к подгруппе), Talk (позволяет подавать с коммуникационного модуля измерительные сигналы, внешние сигналы, служебные разговоры на выход данной группы), а также кнопки Mute и Solo.


В мастер-модуле имеются два регулятора стереовыходов на запись, оснащенные 10-разрядными пиковыми индикаторами и кнопками Mute; кнопки Mute All (мьютирует все выходы с пульта), Sip (переключает три выхода с мастера на AFL); фейдер мономастера, снабженный 20-разрядным индикатором; кнопка, мьютирующая Aux-мастеры; стереомастер, снабженный регулятором баланса.


В коммуникационном модуле расположены кнопка вызова; кнопки включения сигнала осциллятора, генератора розового шума, внешнего сигнала; шесть кнопок Talk, подключающие систему в Аux-ы; матрица и три мастера (L, C и R). Имеются регуляторы частоты осциллятора и уровня сигналов системы (кроме служебного микрофона); блок управления гарнитурой с регулятором уровня, кнопкой включения и кнопкой, позволяющей объединять служебную и коммутационную системы; гнездо служебного микрофона с регулятором чувствительности микрофона и кнопкой включения; мастер групп Automute (1…8); кнопки Solo и С/О (изменяет статус измерителей). Существует вещательный вариант коммуникационного модуля.


В верхней части матричного модуля расположен мастер стерео Аux, оснащенный регулятором уровня, кнопками Mute, Solo и МТХ. Последняя позволяет подключить сигнал со стерео Аux к находящимся ниже матричным каналам. Матрица оснащена разрывом, кнопками Talk, Mute, Solo, а также кнопкой, позволяющей снимать сигналы с подгрупп до или после фейдеров.


Узел Automation Control является сердцем XL4. Он состоит из блока управления и памяти, что поз-воляет управлять пультом, не используя внешний компьютер; нет нужды и во внешнем мониторе.


Система запоминает до 99 сцен с 99 актами внутри каждой сцены, а всего осуществляет 2539 автоматизированных функций. Кроме того, пульт оснащен коммутационным полем на 158 разъемов типа бантам для коммутации разрывов.


Многофункциональный пульт XL250 существует в двух версиях: на 44 и 52 входа. 18 независимых фейдеров могут быть сконфигурированы как моно- или стереогруппы, или как мастеры для 18 линий Аux. Кроме того, пульт имеет раздельные левый, правый и мономастеры и восемь групп Automute.


18 регуляторов Аux во входных модулях сгруппированы по два в линию, что привело к снижению габаритов пульта. Модули оснащёны 10-разрядными пиковыми индикаторами, восемью Automute с режимом Save и системами Mute и Solo.


В каждом сдвоенном групповом модуле находятся четыре групповых фейдера с кнопками включения Mute, Solo и 20-разрядными пиковыми индикаторами. Также имеются четыре direct-входа с регуляторами уровней панорамы и коммутационными кнопками. В последнем модуле находятся еще фейдеры левого и правого стереомастеров.


В коммуникационном модуле расположены восемь Automute групп, система тестирования служебной связи, мономастер и два 20-разрядных пиковых индикатора.


Все входы и выходы пульта - симметричные, возможна установка входных и выходных трансформаторов, все входы, групповые и мастер-выходы имеют точки разрыва. Консоль комплектуется двумя блоками питания и туровым кейсом.


Модель Heritage 1000 отличается высоким качеством звука, высочайшей надежностью и функциональную гибкостью. Heritage 1000 выпускается в пяти различных вариантах шасси: от 24 до 56 входных моноканалов. Модель имеет десять подгрупп, шесть моно и два стерео Aux и по десять подгрупп AutoMute и VCA, а также выходную матрицу 13 х 8. В каждом канальном модуле имеется дополнительный входной каскад В, при помощи которого количество одновременно подключенных источников может быть увеличено в два раза.


Консоль Heritage 1000 является гибким и мощным инструментом для создания замечательного звука при любом применении.


Микшерный пульт Heritage 2000 выполнен в оцинкованном стальном корпусе, разделенном для прочности на три секции.


Разработчики компании Midas уделили особое внимание системе защиты аналоговых цепей от цифровых наводок, получающихся в результате детектирования и деления рабочих частот цифровых устройств.


Каждая линейка пульта, помимо высококачественного микрофонного предусилителя, собранного на дискретной транзисторной паре, имеет отдельный direct-выход с возможностью регулирования уровня сигнала. Четырехполосный параметрический эквалайзер имеет независимые полосы с регулируемой добротностью. На каждой линейке расположены 12 независимых Аux Sends.


Пульт имеет 12 подгрупп и десять VCA-групп, причем VCA-группы 9 и 10 могут управлять выходами обычных подгрупп. Эта функция значительно облегчает сведение, тем более, что микшер может работать, используя сигналы, поступающие из секвенсора по MIDI-интерфейсу. Встроенная система автоматики включает в себя полный набор функций компьютерного сведения и автоматического управления параметрами пульта.


Heritage 2000 имеет 52 монофонических входных канала, 30 шин, дополнительную выходную матрицу 15 х 8, 12 стерео подгрупп, восемь моно и два стерео Aux, по десять подгрупп AutoMute и VCA, один стерео- и один мономастер, а также шины AFL (стерео) и PFL (моно). Канальные разрывы Insert имеются в каждом канале и шине, включая Aux Send, Aux Return и выходы матрицы. Вес пульта без транспортировочного кейса составляет 200 кг.


Монофонический входной модуль H301 пульта Heritage 3000 включает в себя фирменный микрофонный предусилитель, четырехполосный параметрический эквалайзер и 24 потенциометра Group Mix. Подгруппы могут конфигурироваться как Mono Aux, Stereo Aux или как постпанорамные подгруппы. Каждый моноканал оборудован системой Midas SIS - системой пространственного расширения стереобазы для использования с трехканальными (L, C и R) системами звукоусиления.


Стереофонический входной модуль H304 пульта почти не отличается от мономодуля. Регулировка входной чувствительности и управление эквалайзером - раздельные для левого и правого каналов.


В групповом модуле H313 основные фейдеры подключены к системе автоматизации, использующей VCA, управление которой осуществляется от блока, расположенного в центральной части пульта. Переключатель Set служит для программирования Аutomute и назначения на соответствующий VCA для создания подгрупп. Светодиод рядом с кнопкой служит для отображения уровня виртуального VCA-фейдера и подтверждения его текущего состояния; он очень помогает при работе на "живых" концертах.


Модуль стереоподгруппы H311 может работать в двух основных режимах. Помимо стандартного варианта коммутации, стереоподгруппа может микшировать сигнал, поступающий с direct-входа, с сигналом, поступающим обычным путем с соответствующих Aux. Эти direct-входы можно использовать как дополнительные возвраты эффектов или для соединения в единый комплекс нескольких консолей. Светодиодные индикаторы уровня показывают значения сигнала в диапазоне -36…+21 дБ. Каждая из подгрупп может быть подключена к системе VCA-автоматизации.


Индикатор выходного уровня в мастер-модуле - трехканальный (L, C и R). Каждый из восьми имеющихся Matrix-потенциометров имеет переключатель Left/Right/Sum. Мастер-модуль имеет функцию talkback и потенциометр управления общим стереобалансом. Уровень общего микса управляется одним монофоническим фейдером. Кнопка Мaster Мute также может быть автоматизирована, VCA мастер-секции управляется даже уровнем сигнала на одном из моновходов пульта.


Мониторный модуль H331 включает в себя двухканальный светодиодный пиковый индикатор уровня, генератор тестового сигнала с фиксированной частотой 1 кГц, генератор розового шума и вход для подключения talkback-микрофона. Talkback-микрофон может быть переключен на отдельный внешний выход (разъем XLR) для работы с внешней системой связи.


Все матричные модули Matrix на каждом из четырех своих выходов имеют полный комплект соответствующих потенциометров и светодиодных индикаторов уровня. Кнопки Safe исключают выходы Matrix из автоматического управления, а кнопка Solo позволяет прослушивать сигналы с Matrix-выходов через шины AFL и PFL.


Специальный индикаторный светодиод отображает текущее состояние виртуального VCA-фейдера, это помогает пользователю в случае необходимости контролировать полностью "уведенное" состояние фейдера. Функция Virtual Fader Recall генерирует управляющие VCA-сигналы, исходя из ранее запомненных и сохраненных положений всех фейдеров (snapshot), и прибавляет необходимые значения к текущему физическому положению фейдеров.


Микшерный пульт Heritage 3000 оборудован развернутыми и интеллектуальными системами VCA и Auto Mute, разработанными специально для "живой" работы. Рабочие файлы и другая необходимая системная информация сохраняются на двух специальных микрокартах. Все функции автоматизации и мьютирования могут редактироваться и управляться по MIDI.


Система автоматизации работает в двух режимах: Real Fade Mode и Virtual Fader Mode. В режиме Real Fader Mode уровни сигналов управляются физическими фейдерами, а в Virtual Fader - системой автоматизации VCA. Virtual Fader - 11-сегментный индикатор, расположенный рядом с фейдером, - показывает положение виртуального фейдера, независимо от положения физического фейдера.


Консоль Legend предназначена для туровых, прокатных и инсталляционных компаний. Она содержит предусилители, эквалайзеры и ту же систему автоматизации, что и более дорогие модели. Legend состоит из нескольких базовых восьмиканальных блоков. Каждый входной канал оснащен независимыми регуляторами FOH и Monitor с раздельными эквалайзерами и фейдерами.


Входной мономодуль L3011 имеет, помимо пред-усилителей и эквалайзеров, 12 полностью конфигурируемых посылов Aux. В линейке присутствуют регуляторы Monitor и FOH. Оба сигнала могут быть обработаны четырехполосным эквалайзером, который имеет две полностью параметрические среднечастотные секции и регуляторы ВЧ и НЧ с переменной частотой среза.


Независимые фейдеры Mon и FOH обеспечивают независимую регулировку уровней входных каналов Monitor и FOH, а десять светодиодов отображают состояние FOH VCA, Mon VCA и Audio Group.


В выходном модуле L3011 Mix расположена секция Talkback. Встроенный микрофонный предусилитель с фантомным питанием работает с любыми стандартными talkback-микрофонами. Индикаторы отображают уровни сигналов Monitor Group, Stereo Return или Matrix.


Секция Mix обеспечивает измерение пикового уровня сигнала на выходах после фейдеров. Эквалайзер в этой секции - четырехполосный, аналогичный используемому во входных каналах. Mix Fader обеспечивает непрерывную регулировку уровней от +10 дБ до полного отключения.


Мастер-модуль L3021 включает в себя мастер-регуляторы Aux Return, а также измерители для сигналов Group, Stereo Return или Matrix. Регуляторы Aux (с 1 по 12) обеспечивают регулировку уровня посыла с соответствующего возврата со стереоэффектов на шины Aux. Возвраты имеют регуляторы уровня, панорамы и переключатели Mute.


Секция групп включает регуляторы Group Pan, которые могут быть сконфигурированы для работы с двумя или тремя громкоговорителями. Переключателем Group Mute можно также управлять автоматически при помощи snapshot-автоматизации.


Центральная секция автоматизации управления обеспечивает доступ к автоматизированным функциям консоли Legend. Блокирование переключателей FOH VCA, Mon VCA, Group и Aux определяет текущий режим присваивания/отображения для светодиодов присваивания входного модуля.


Консоль оборудована мощной системой snapshot-автоматизации, которая имеет возможность сохранения и восстановления до 500 "мгновенных снимков" состояния. "Мгновенный снимок" сохраняет установки канальных регуляторов Mute, присваивания коммутации и VCA.


Переключатель A/B выбирает, какая из двух микрокарт управляет присваиваниями консоли и системой автоматизации в данный момент (для повышения надежности системы присваивания и автоматизации полностью дублированы, и консоль может работать с любой из этих систем). Все мгновенные снимки сохраняются в обеих системах. Системное меню содержит функцию Lock, которая выбирает из четырех возможных уровней работы консоли. Переключатель Check предоставляет возможность просмотра состояния Mute на поверхности консоли без вызова сохраненных установок.



Источник: Pinspot.RU

2 Сентября 2004 /

Микшерная система Roland VM-7000

Микшерные системы Roland серии VM-7000 пригодны не только для работы в звукозаписывающих и пост-продакшн студиях, но также активно используются на "живых" концертах, будь то классика, джаз, рок или поп.
читать...(898)

2 Сентября 2004 /

Концертные и мониторные микшеры Soundcraft

В серию Two входят микшерные пульты с различным количеством моноканалов: от 24 до 40, в стандартной конфигурации имеются еще два дополнительных стереоканала. Восемь подгрупп (с функцией Mute для каждого канала) могут быть объединены в восемь групп Mute с возможностью программирования до 128 "сцен" и управления мьютированием по MIDI (MIDI Mute Automation).
читать...(872)

2 Сентября 2004 /

Мониторные пульты фирмы Yamaha

Консоль PM4000M является мониторной версией базовой модели PM4000. Российскому потребителю доступны модели со следующими количествами выходов: 36, 44 и 52.
читать...(875)

2 Сентября 2004 /

Сравнительный обзор звукорежиссерских пультов в ценовой категории 2000$-2500$

Очень полезная статья, где сравниваются пульты Allen&Heath GL 2200, Soundcraft Spirit Live 4/2, Soundcraft Spirit LX7 и Mackie SR24×4 VLZ PRO с точки зрения удобства их использования в живой работе и надежности.
читать...(915)

16 Августа 2004 /

DJ-пульты фирмы Vestax

Стратегия японской фирмы Vestax – производство ди-джейского оборудования для профессионалов. Это всегда высококачественные приборы, отличающиеся удобством и высокой надежностью. На сегодняшний день существует множество направлений работы ди-джеев. Каждое такое направление накладывает свои требования на применяемую аппаратуру. Поэтому корпорация Vestax разрабатывает свои продукты совместно с лучшими ди-джеями планеты.
читать...(892)

16 Августа 2004 /

DJ-пульты фирмы Stanton

Американская компания Stanton выпускает DJ-пульты в трех сериях: SK (профессиональные DJ-микшеры для винила и dance/house), серия PDJ и серия PRO с предусилителем.
читать...(875)

16 Августа 2004 /

DJ-пульты фирмы SoundLAB

Фирма SoundLAB – известный английский производитель, чьи приборы имеют "чисто английское" звучание.
читать...(876)

16 Августа 2004 /

DJ-пульты фирмы Roland

Описаны диджейские пульты пр-ва Roland.
читать...(868)

16 Августа 2004 /

DJ-пульты фирмы Reloop

Reloop – молодая немецкая фирма, основанная шесть лет назад действующими ди-джеями и музыкантами, "чтобы делать то, на чем самим хотелось бы работать".
читать...(871)

...